Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54

Окончание табл. 4.2

Указания к проектированию редукторов

Наименование

Необходимые данные

Для расчета

Для проектирования

Конструкция опор вала конической шестерни

Глава 4,6

Рнс. 4.J7; 4.18

Конструкция опор червя ка н червячного колеса

Рис. 4.24, 4.26, 4.27

Рекомендуемые шероховатости различных участков вала

Табл. 5.7

Посадки деталей на валах и условное обозначение

Глава 5 (см. 5.1.2), рнс. 5.16

Рекомендуемая шероховатость посадочных поверх ностей шарико- н ролико подшипников

Табл. 5.8

Посадки подшипников ка чения иа вал и в корпус

Глаза 6

Приложение, табл. 22, 23

Крепление подшипников качения

Рис. 6.4, приложение, табл. 24...27

Смазка подшипниковых

узлов

Табл. 6.10, 6.П, рис. 6.6...6.10;

приложение, табл. 28

Смазка зубчатых и червячных передач

Глаза 3

Табл. 3.61, 3.62. 6.10

Уплотнеиня подшипниковых узлов

Глава 6

Прнложеипе, табл. 29...30, рне. б.П. 6.12

Точность зубчатых и чер вячных передач

Глава 3

Таб,?1. 3.32...3.36

Шпоночные соединения

Глаза 5

Табл. 5.19; рнс. 5.16, 5.19. 5 20

Резьбовые крепежные де тали

Глава 8

Табл. S.1

Соотношения элементов резьбовых соединений

Табл. 8.2

Стопореиие резьбовых со единений

Рнс. 8.3; 8.4

Таблица 4.3. Основные размеры корпусов, крышек, болтов, винтов редукторов (см. рис. 4.5, 4.25)

Параметр

Ориентировочное значение, мм

Толщина стенки корпуса редуктора

Во всех случаях 6>8

одноступенчатого цилиндрического одноступенчатого червячного

одностуненчатого конического

двухступенчатого ци лнндрического

0,04а + 2

0.05;?-1-1

0.025а + 3

Толщина стенки крышки редуктора

Во всех случаях б>7,5

одностуненчатого цилиндрического одностуненчатого коин ческого

одноступенчатого чер вячного

двухступенчатого цилиндрического

0.02а+1

OMRe+ 1 0,032аш + 2 0,02а-ЬЗ

Толщина верхнего фланца корпуса

(1.5... 1,75) а

Толщина нижнего фланца корпуса

2,353

Толщина фланца крышки редуктора

(1.5... 1.75)6i

Диамегр фундаментных болтов

(0,03...0.036)а + 12 0.072/?е 4- 12

Число фундаментных бол тов

z = 0.005(L„-f-So), где н - длина н ширина основания корпуса, мм. Во всех случаях г»4

Диаметр болтов, стяги вающич корпус и крышку V бобышек

(0,7... 0,75)

Диаметр болтов, стчгн вающнх фланцы корпуса и крышки

(0.5 ...0,6)di

Ширина опорной поверх ностн нижнего фланца корпуса

fe4-1,53

Толщина ребер корпуса

(0,8 ... 1)3

Минимальный зазор меж ду колесом и корпусом

1,23

Координата стяжного болта у бобышкн

С2=«(1,0... 1,2)2



Окончание табл. 4.3

10... 15

15...20

20...25

25...30

Размеры элементов сопряжений литых корпусов

болта

d болта

Примечание, k - ширина фланца; с - координата болта; dQ.j.g-диаметр отверстия под болт; D - диаметр планировки; г - радиус закругления, мм.

Размеры гнечд подшипников и крышек на вингах, мм

Винты

Винты

с»

Крышки врезные

До 90 90... 170

Di+7 Di+9

l,25Di+ 10 То же

ходились в глубине посадочного отверстия на расстоянии 3...5 мм от внутренней поверхности стенки редуктора, а при сравнительно малых скоростях (3...5 м/с) для облегчения забрызгива-ния смазки внутрь подшипника - заподлицо со стенкой.

При окружной скорости быстроходной ступени W < 3 м/с подшипники смазывают консистентной смазкой, набиваемой в камеру под-

шипника. В этом случае подшипник должен быть отодвинут от стенки корпуса в глубь отверстия на расстояние е 6, что необходимо для установки уплотнительного кольца.

В случае определения изгибающих моментов, действующих на консольные части входного или выходного валов, необходимо найти длину консолей. С этой целью согласно рис. 4.5 и табл. 4.3 должна быть установлена в первом приближении ширина фланцев, ширина бобышек под подшипники, размеры крышек подшипников и диаметры болтов для их крепления, длины ступиц деталей, сидящих на консолях, и т. д.

Желательно разгрузить консольные части валов от изгиба, что достигается максимальным уменьшением длины консолей. На рис. 4.6,й показана конструкция шкива ременной передачи, внутрь обода которого входит крышка и часть бобышки корпуса редуктора. За счет этого длина консоли значительно уменьшена. На рис. 4.6, б показана конструкция, в которой консоль вала полностью разгружена от изгиба. Здесь шкив посажен на подшипники, установленные на втулке, которая неподвижно соединена с корпусом редуктора.

На компоновке (рис. 4.3 и 4.4) определяют расстояние между опорами {1 и координаты расположения зубчатых колес относительно опор {а; с). Одновременно проверяют погружение колес в масло; размер зазора между колесами быстроходной ступени и выходным валом по условию (1,5...2)6; возможность размещения между бобышками под подшипники болтов, стягивающих корпус и крышку редуктора; общие габариты редуктора для выявления возможности вписывания его в заданную компоновочную схему привода. По мере расчета и конструирования деталей и узлов редуктора компоновочный чертеж уточняется и обрастает подробностями.

Подробный расчет, проектирование валов и связанных с ними деталей шпонок, шлицов рассмотрены в гл. 5. Выбор подшипников и конструирование подшипниковых узлов приведены в гл. 6.

Конструкция разъемных корпусов редукторов показана на рис. 4.5, размеры элементов даны в табл. 4.3. Отливаются корпуса из чугуна СЧ15 или СЧ18 по ГОСТ 1412-79.

Конструкция с крышками подшипников на винтах предпочтительнее конструкции с врезными крышками. Последняя, несмотря на простоту и низкую стоимость, имеет существенные недостатки - не обеспечивает достаточной герметичности корпуса, затрудняет осмотр и регулировку подшипников. Расстояние от основания редуктора до линии разъема корпуса (Я на




Рис 4 6 Разгрузка вала от усилий, воспринимаемых шкивом.

а - шкив с уменьшенной длиной консолн. б - установка шкнва на разгрузочном кронштейне

рис 4.5) определяется глубиной погружения колес в масло и количеством заливаемого масла. Расстояние от окружности выступов наибольшего колеса до внутренней поверхности днища корпуса должно составлять не менее 5... 10 модулей этого колеса, чтобы продукты износа не взбалтывались, а отстаивались. Для более полного слива масла днище должно иметь уклон в сторону маслоспускного отверстия, возле которого в отливке при изготовлении огверстия под сливную пробку делается углубление для выхода инструмента (сверла, метчика).

В корпусе должно быть предусмотрено также отверстие для маслоуказателя. Конструкция маслоуказателей приведена на рис. 4.7. Поверхности под головки болтов и гайки во избежание изгиба болтов, а также поверхности под маслоуказатель и сливную пробку для герметичности зенкуют. Размеры пробок маслосливных отверстий даны в табл. 4.4. Болты, стягивающие корпус у бобышек под подшипники, ставят на приливах, которые позволяют приблизить боя-ты к отверстиям под подшипники и делают соединение более жестким, обеспечивая пра-

Таблица 4.4 Пробки маслосливных отверстий. Размеры, мм


Исполнение 11


Исполнение I

Исполнение II

MI6xl,5 M20Xl,5 M24Xl,5 М27Х2,0

13 15 16 18

24 28 30 34

25 30 35 39

22 27 27

16 20 24 27

2.5 3,0 3.2 3,6

22 27

32 35

2,2 2.4 2,6

1/2" (20.9) 3/4" (26.4) 1" (33.2) 1Л49)

15 16 19 24

4.5 5

8 12 14 24



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54