Главная  Промышленность 

0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

Основные технические данные и габаритные размеры асинхронных двигателей серии 4А закрытого обдуваемого исполнения приведены в приложении (табл. 2, 3).

ГЛАВА 2. ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

2.1. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

В простейшем виде ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов и гибкой связи - ремня, надетого на шкивы с натяжением (рис. 2.1). Передача нагрузки осуществляется за счет трения между ремнем и шкивами.

В механических приводах ременные передачи применяются обычно в качестве понижающей. В сочетании с зубчатой передачей ременную устанавливают на менее нагруженную быстроходную ступень.

Достоинства ременных передач: простота конструкции и малая стоимость; возможность передачи нагрузки на большие расстояния; плавность хода и бесшумность работы; эластичность привода, смягчающая колебания нагрузки; работоспособность при высоких частотах вращения; способность предохранения привода при перегрузках за счет проскальзывания ремня; пониженная чувствительность к погрешностям монтажа.

К недостатк1ам следует отнести* сравнительно большие габариты (в несколько раз больше, чем зубчатых); непостоянство передаточного числа из-за упругого скольжения ремня; повышенные (по сравнению с зубчатой передачей) нагрузки на валы и опоры, обусловленные большим предварительным натяжением ремня; низкая долговечность ремня (1000...5000 ч); неприменимость во взрывоопасных помещениях ввиду электризации рем-


Рис. 2.1. Схема передачи с двумя шкивами

ня; необходимость предохранения от попадания минеральных масел (особенно на прорезиненные ремни).

2.2. ПЛОСКОРЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

2.2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вследствие большой гибкости ремня плоскоременные передачи по сравнению с другими видами ременных передач характеризуются более высокой плавностью, долговечностью и КПД. Передачи работают при скорости W = 5... 100 м/с и передаваемой мощности до 50 кВт. Ограничение нижнего предела скорости и мощности связано с увеличением габаритов передачи. Верхний предел скорости ограничивается ухудшением условий эксплуатации ремней в связи с ростом действующих центробежных сил (работа сопровождается тепловыделением, образованием воздушных подушек в зонах набегания ремня на шкивы уменьшением долговечности и КПД).

В зависимости от скорости ремня различают* обыкновенные (v < 30 м/с) и быстроходные (и > 30 мс) передачи, используемые обычно как ускоряющие в приводах шпинделей, сепараторов и др

2.2.2. ОБЫКНОВЕННАЯ ПЛОСКОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Для нее используются конечные ремни, поставляемые в рулонах. После отрезки требуемой длины рершя концы его соединяют склейкой, сшиванием, либо скрепляют металлическими соединителями. Место соединения бывает жесгче и тяжелее остальных частей ремня, что приводит к вибрациям и ударам о шкивы, уменьшению долговечности ремня и ограничению скорости до 25...30 м/с.

Ориентировочные значенчя КПД обыкновенных плоскоременных передач при нагрузках, близких к расчетной, при двух шкивах принимают 0,95...0,97.

2.2.3. ТИПЫ РЕМНЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Промышленность выпускает следующие типы стандартных приводных ремней: тканевые прорезиненные (ГОСТ 38.05.98-76), хлопчатобумажные (ГОСТ 6982-75), шерстяные (ОСТ/НКТП 3157), кожаные (ГОСТ 18679- 73"*), из синтетических материалов (МРТУ 17- 645-67). Благодаря прочности, эластичности, малой чувствительности к влаге и колебаниям температуры, для передач при о < 30 м/с широко применяются тканевые прорезиненные ремни. Их выпускают трех типов: А - нарезные, с ре-



зинввыми прослойками между всеми прокладками и с кромками, защищенными водоупорным составом; Б - послойно завернутые как с резиновыми прослойками, так и без них; В - спирально завернутые без резиновых прослоек. Наличие прослоек придает ремню гибкость.

Тяговые элементы ремня (прокладки) выполняются из тканей на синтетической основе БКНЛ-65 и БКНЛ-65-2 (ГОСТ 19700-74) и хлопчатобумажной (бельтинги) Б-800 и Б-820 (ГОСТ 2924-67).

Для предохранения ткани от механических повреждений, воздействия сырости и химиче-

Таблица 2.1. Стандартная ширина b и число прокладок / прорезиненных ремней

и1ирина Ь, мм

Число прокладок i

20; 25; 30; 40

50; (60); 63; (70); 71; (75)

80; (85); 90; 100; 112

(115); 125; 160; 180

200; 224; 250

280; (300); 355

400; 450

500; (550); 560

Примечание. Ширин для новых передач выбирать

3...5 3...5 3...6 4...6

4...8 5...8 5...9

у, указанную в скобках, не следует.

Таблица 2.2. Число прокладок, толщина и минимальные диаметры шкивов для плоских прорезиненных ремней

Число

1ОЛ их net

слоев

с прослойками

без прослоек

(поо-

кла-

с про-

без про-

реко-

ропус

реко-

допус-

ДОК) I

слойками

слоек

мен-

каемый

мен-

ка емый

дуемый

дуемый

Бельтинг Б-800 и Б-820

3,75

6,25

10,5

8,75

13,5

11,25

БКНЛ-65 и

БКНЛ-65-2

16,8

ОКИ активных сред применяются ремни с резиновыми обкладками.

Ремни всех типов изготовляются в рулонах по 8, 20 и 30 м в зависимости от ширины. Ремни типа А и Б по специальным заказам выполняются бесконечными.

Стандартные ширина и число прокладок i прорезиненных ремней приведены в табл. 2.1, а число прокладок, толщина и минимальные расчетные диаметры шкивов dpmm - в табл. 2.2

2.2.4. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ОБЫКНОВЕННЫХ ПЛОСКОРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Тип ремня. Наибольшее применение получили прорезиненные ремни нарезной конструкции типа А как более гибкие и допускающие большие скорости. Ремни завернутых конструкций с повышенной износостойкостьнз кромок предпочтительны для передач с кромочными направляющими, перекрестных.

Тип ремня определяется условиями эксплуатации: характером передаваемой нагрузки, скоростью ремня, передаваемой мощностью, конструкцией ременной передачи, условиями окружающей среды.

Выбор типа прорезиненного ремня можно производить по характеристике, приведенной в табл. 2.3.

Таблица 2.3. Характеристика прПводиых прорезиненных ремней

"Показатели и условия работы

Приводные прорезинен ные ремни

Удельная тяговая способность Наибольшая скорость, м/с

Резкие колебания рабочей на-гоузки (удары) Кратковременные перегрузки Сохраняют начальное натяже иие (при а = const) Возможность применения в пе рекрестных передачах и иа ступенчатых шкивах с закраинами (ребордами) Допускаемая температура, С°

Высокая Тип А -30 Тип Б -20 Тип В - 15 Допускаются незначительные До 20 30% Хорошо

Применимы ремни без обкладок

До 60°

Повышенная влажность, едкие пары, газы, кислоты, водяные пары

Пригодны с двухсторонней обкладкой

Щелочи, Бензин

Не пригодны

Пыль

Пригодны ремни без обкладок

2 369



Приводные ремни из других материалов имеют ограниченное применение в общемашиностроительных приводах и здесь не рассматриваются.

Диаметр меньшего шкива. С увеличением dpi снижается напряжение изгиба в ремне, повышается долговечность, тяговая способность и КПД передачи, уменьшается окружное усилие и сечение ремня. Минимальные расчетные диаметры шкивов в зависимости от слойности нли толщины ремня приведены в табл. 2.2.

При проектном расчете передачи для ориентировочного выбора диаметра меньшего шкива (мм) рекомендуется формула М. А. Саверина:

dpi«(1100... 1300) ], (2.1)

где Лх- передаваемая мощность, кВт; - частота вращения быстрохбдного вала, мин.

Если нет ограничений на габариты передачи, то обычно выбирают один из стандартных диаметров, следующих за минимальным (табл. 2.4).

Диаметр большего шкива dp2 (мм)

dp2 = dpi«(l-Е). (2.2)

Здесь и= - - передаточное число (рекомен-

дуется « = 2 ... 4); е = 0,01 - коэффициент скольжения прорезиненного ремня. Диаметр dp2 также округляется по стандарту (табл. 2.4). При выбранных диаметрах di и rfp2 определяют окончательное передаточное число ременной передачи

(2.3)

и уточняют передаточные числа остальных передач привода с тем, чтобы общее передаточное число отличалось от заданного не более чем на 4 %,

Скорость ремня v (м/с)

(2.4)

60 . 1000

где dpi- расчетный диаметр меньшего шкива, мм; til- частота вращения меньшего шкива, мин~\

Межосевое расстояние а (мм) для открытых передач с натяжением ремня за счет его упругости (рис. 2.2; 2.3) рекомендуется

a:>2(dp,-f dp2). (2.5)

Длина ремня L (мм) при выбранном межосевом расстоянии

L-2a+id,i+d,.) + :

Диа1летр

Допускаемое отклонение

±0.5

±0.6

±0,8

±1.0

i:I,2

Стрела выпуклости h

Диаметр

31 s

Допускаемое отклонение

:-1,6

=t2,0

±2.5

±3,2

Стрела выпуклости h

Диаметр dp

Допускаемое отклонение

i:4.0

±5,0

S:6,3

Стрела выпуклости h прн ширине <:125

140... 160

180...200

2.0 j

Число пробегов ремня v, -i-j:

(2.7)

где V - скорость ремня, м/с; L - длина ремня, м; [v] - допускаемое число пробегов, -~. Для обеспечения долговечности в рассматриваемой передаче [v] ==5-i-. Если неравенство (2.7) не

удовлетворяется, длину ремня определяют из условия

(2.6)

(2.8)



0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54