Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

родистой стали литым или сварным, а также литым чугунным (рис. 3.25).

Толщина бандажа (мм) по впадинам зубьев: при г < 150

бо = (2,4т + 10) "j/jlo.

при 2 > 150

бо= 0,016rf + 10.

Толщина обода центра колеса s бо-Размеры буртика h и t принимаются как для червячных колес (см. рис. 3.27).

Диаметр стопорных винтов йвт = (0,5 ... 0,6) бо, длина /вт < Зйвт-

Венцы колес внутреннего зацепления и блок шестерни обрабатываются долбяками (рис. 3.26). Глубина канавки для выхода долбяка h -

Таблица 3.58. Размеры элементов зубчатых колес, мм-см. рис. 3.25

Значение

Литые колеса

Кованые и штампованные d<600

d < 400 мм

d = 400...1000 мм

Цш <2-3)cosP

1индрические koj <25-4)cosP

leca

(2...3,5)-й

cos р

(2,..3)

фонические колес (2,5...4)m,e

(2...3,5)т<е

(0,35...0.45) dj,

сталь

(0,3...0,4) d,

сталь

(0,25...0,35) dfc

(0,4...0,45) d

чугун

0.4db чугун

(0,2...0,4) b

0,26

(0,15...0,3)b

(1,0...1,6) dfc, но не менее b

Цилиндрические колеса 0,25[d-(db+26„)]

15...25

0,5(db + 2e„+d)

Конические колеса конструктивно

0,5m(0,5m„)

Примечание. Размеры 6д, б,с-не менее 10мм для кованых колес и не менее 10...15 мм для литых коЛес (в зависимости от диаметра). Размеры литых колес со спицами - см. работы [7...11, 20, 21, 24].

= 1 ...2 мм. Ширина канавки выбирается по табл. 3.59. На долбежных станках обрабатываются также шевронные колеса с минимальной шириной канавки между полушевронами (ширина канавки из табл. 3.59).

Таблица 3.59. Ширина канавки k, мм для выхода долбяка

О 15

23 30

т, мм

2...3

5...6

Наиболее распространенным и производительным является нарезание зубьев червячной фрезой. Ширина канавки между полушевронами шевронного колеса при нарезании зубьев червячной фрезой определяется по табл. 3.60.

Таблица 3.60. Ширина каиавки k, мм для выхода червячной фрезы

тп, мм

Червячные колеса для экономии цветных металлов выполняют с бронзовым венцом и чугунным или (реже) стальным центром.


Рис. 3.26. Способ закреп-1ения цилиндрических колес на зубодолбежиом станке




Рис 3 27. Конструктивные формы червячных венцов

Для колес небольших и средних диаметров наиболее часто применяется бандажированная конструкция, в которой бронзовый обод садится на центр на посадке с гарантированным натягом. Конструкция этого соединения показана на рис. 3.27.

Для соединения обода и центра применяют посадки

Я7 Я7 Я7 Я7 Я8 р6 re, s6 s7 s7 •

При нагреве до высокой температуры посадка может ослабнуть вследствие различия в коэффициентах линейного расширения бронзы и чугуна.

Для предотвращения взаимного окружного и осевого смещения венца и ступицы их соединяют винтами по поверхностям разъема. Обычно используют стандартные винты с шестигранной головкой, которые сильно затягивают. После затяжки лишнюю часть винтов срезают, а оставшуюся закернивают в нескольких точках. При сверлении отверстий под винты в плоскости сопряжения двух деталей сверло уводит в сторону менее твердой детали. Для устранения этого центр отверстия смещают в сторону более твердой детали. При чугунном центре такое смещение можно не делать. Посадочную поверхность выполняют с упорным буртиком или без него. Во избежание центрирования по двум поверхностям диаметр расточки в венце под буртик должен

Оыть на 0,5... 1 мм больше диаметра центра колеса по буртику. Рекомендуемые размеры буртика: h= (0,15...0,2)62, t= 0,162- В соединении без буртика (рис. 3.27,6) винты ставят с двух сторон в шахматном порядке. Количество винтов от трех до восьми с каждой стороны венца.

Рекомендуемая толщина венца приведена ниже.

Модуль

m мм 1,5 2 2,5 3,0 4,0 5,0 > 6,0 бо 3,5т 3,2т Зт 2,8т 2,5т 2,4т 2,1т

Диаметр винтов йвт = (1,2...1,5) т. Длина винтов/вт - (2...3)йвт- Толщину диска с принимают, как для цилиндрических колес.

В колесах больших диаметров {йгу& > > 400 мм) венец ставят на болтах для отверстий из-под развертки (рис. 3.27, в). В серийном и массовом производстве применяют биме-ал-лическую конструкцию (рис. 3.27, г), в которой венец отлит в форму с предварительно вставленным в нее центром. Углы по краям зубьев притупляют фаской или округлением (рис. 3.27, d, ё).

Часто торцы зубьев оформляют в соответствии с углом обхвата 26. При этом уменьшается возможность поломки зуба при смещении пятна контакта к одному из торцов. Конструкция центра выполняется аналогично конструкции




</(V)


Шдум

Угбл наклона зуЬеВ

/6"

Напрабленив линии зу5а

Лвбое

Исходный mmyff

mi3755-B1

Коздщшциент смещения

Степень тотсти СТСЭВ 641-77

/Ьстотпя хорда зуба

9,57-о,т

Высота до постоянной хорды

5,23

Двлитемный диаметр

Оснобнои диаметр

406.62

Оснобной шаг

20.67

Особой шае

7ff.7d

Обозначение чертежа сопряженного зуВиатого колеса

/ т 260 не

2 Радиусы ск/угмнай 2т

3 Неуказанные предельные отклонения размеров omBepcnuff Н{4, балы Ы4, остальные t П14/2

Корс

ТазраГ

Семестр

Группа

ПоВп

Пдта

Тема

Колесо зубчатое

Сталь ШГ0СТ4545-71

Лит I Масса Wocwm

jacm I листов

Рис 3 28. РаОочий чертеж зубчатого цилиндрического колеса

о

<

(0 и ге S ге s н о п

ге О еэ а

§

s3 ге"



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54