Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

15. Коэффициент угла обхвата (табл. 2.18) С„== 0,86.

16. Поправка к крутящему моменту на передаточное число (табл. 2.20) ДТи = 5,4Н • м.

17. Поправка к мощности (см. с. 28)

ЛЛи = 0,0001 АГ„/гб = 0,0001 • 5,4 • 1430 = = 0,77 кВт.

18. Коэффициент режима работы при указанной нагрузке (табл. 2.8) Ср= 0,73.

19. Допускаемая мощность, передаваемая поликлиновым ремнем с 10 ребрами по формуле (2.24)

[Л] = {NfiXb + AVh) Ср = (5,554 • 0,86-0,97 + + 0,77) . 0,73 = 3,944 кВт.

20. Число ребер поликлинового ремня по формуле (2.27)

Принимаем число ребер (табл.2.13) Z == 10.

21. Сила начального натяжения поликлинового ремня с числом ребер Z = 10 по формуле (2 30)

с 780А , Яг „а 780 -4

VCaPp

10 " ~" 6,7 . 0,86 - 0,73

где q = 0,45 кг/м (см. табл. 2.13).

22. Усилие, действующее на валы поликлиновой ременной передачи по формуле (2.31)

Q 25oSin = 2 • 762 sin - = 1371 Н.

23. Размеры профиля обода шкива (табл. 2.22)

е = 4,8 - 0,04 мм; / = 5,5 мм; ht ~ 6,6 мм; ft = 4,85+° мм; Г1 = 0,5 мм; ггmax = 0,4 мм; Л = 2,4 мм.

24. Наружные диаметры шкивов по формуле (2.34)

del = dpi - 2Л = 9Э - 2 2,4 == 85.2 мм; de2 = - 2Д = 355 - 2 • 2,4 = 350,2 мм.

25. Ширина обода шкива по форму не (2.35) M = (Z-l)e + 2f-9.4,8-1-2-5,5=! 54,2 мм.

Принимаем М = 54 мм.

Сравнение результатов ргсчета клиноремсн-рюй и поликлиноременной передач показывает, что применение поликлинового ремня уменьшает габаритные размеры передачи (межосевое расстояние, диаметры и ширину шкивов), по при этом несколько возрастают нагрузки, действующие на валы передачи.

2.4.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Применяемые в машиностроении цепи по назначению делятся на три основные группы: приводные, тяговые и грузовые. Ниже рассматриваются приводные цепи, предназначенные для передачи движения от одного вала к другому.

Основными элементами цепной передачи являются ведущая и ведомая звездочки и охватывающая гибкая связь - цепь (рис. 2.10).

Приводные цепи используются для работы со значительными скоростями, характеризуются повышенной точностью изготовления и относительно малым шагом для уменьшения динамических нагрузок. В передачах общего машиностроения скорость цепи достигает до 15 м/с, передаваемая мощность до 100 кВт, в специальных приводах скорость цепи - 35 м/с, мощность - 3500 кВт.

Достоинства цепных передач: малые габариты по сравнению с ременной передачей; постоянство (среднего за оборот) передаточного числа; малые нагрузки на валы и опоры (при использовании принципа зацепления отпадает необходимость предварительного натяжения цепи); достаточно высокий КПД (до 0,97); возможность передачи движения на большие расстояния.

Недостатки цепных передач: износ шарниров цепи, вызывающий увеличение шага цепи и нарушение правильности защепления; неравномерность движения цепи (особенно при малых числах зубьев меньшей звездочки), что приводит к вибрациям и шуму при работе передачи; чувствительность к ошибкам монтажа; высокая стоимость цепей и сравнительно малая долговечность.

2.4.2. ТИПЫ ЦЕПЕЙ

Наибольшее распространение получили следующие типы приводных цепей: втулочные по ГОСТ 13568-75 (рис. 2.11); роликовые по ГОСТ 13568-75 (рис. 2.12); зубчатые по ГОСТ 13552-81 (рис. 2.13).

Основными геометрическими характеристиками цепей являются шаг и ширина, основрюй прочностной характеристикой - разрушающая нагрузка, устанавливаемая опытным путем и регламентируемая ГОСТом. В соответствии с международным стандартом шаг цепи t принят кратным дюйму: 8; 9,525; 12,7; 15,875: 19,05; 25,4 мм и т. д. (5/16; 3/8; 1/2; 5/8; 3/4, 1" и т. д.).




Рис 2 10 Схема цепной передачи

Втулочные цепи изготовляют с малым шагом t = 9,525 мм однорядными (тип ПВ) и двухрядными (тип 2ПВ) Они наиболее просты по конструкции (отсутсгвует ролик), вследствие чего износ цепи и звездочек возрастает, но снижаегся масса и стоимость цепи. Область применения этих цепей ограничена окружной скоростью о < 10 м/с.

Роликовые цепи в отличие от втулочных снабжены дополнительно свободно насаженными на втулки роликами, в связи с чем из-



Г 1

Рис 2 11 Втулочная цепь 1

-il4-

Г-т-\-


±

Рис 2 12 Роликовая цепь ,

1 - звево соединительное, 2 - звено переходное, в* - размер для сяравов




Рис 2 13. Зубчатая цепь с шарнирами качения

носостойкость цепи и звездочек выше; одновременно повышается масса и стоимость цепи.

ГОСТ 13568-75 охватывает следуюшие типы приводных роликовых цепей"

ПРЛ - однорядные легкой серии с диапазоном шагов t- 15,875...50,8 мм;

ПР - однорядные нормальной серии, t - = 8,0...63,5 мм;

2ПР - двухрядные нормальной серии, t = = 12,7...50,8 мм;

ЗПР - трехрядные нормальной серии, / = = 12,7...50,8 мм;

4ПР - четырехрядные нормальной серии, /= 19,05 мм;

ДРД - однорядные длиннозвенные, t = = 31,75...76,2 мм;

ПРИ - однорядные с изогнутыми звеньями, f= 78,1...140 мм.

Концы цепи соединяются соединительным или переходным звеном (рис. 2.12); последнее менее прочно, чем основное. Поэтому в приводах рекомендуется применять четное количество звеньев, допускающее соединение без переходного звена.

Зубчатые цепи, конструктивно более совершенные, работают более плавно и с меньшим шумом, обеспечивают высокую кинематическую точность передачи. Работоспособность зуб-

чатых цепей определяется в основном конструкцией ее шарниров, совершенствование которых должрю привести к уменьшению потерь на трение.

По сравнению с роликовыми зубчатые цепи надежнее, так как разрыв одной пластины не ведет к разрыву всего звена, однако они тяжелее и дороже. При одном и том же шаге и скорости зубчатые цепи применяют для передачи мощности в более широком диапазоне» чем роликовые, благодаря возможности изменения ширины цепи в значительных пределах.

Характеристики роликовых однорядных цепей и зубчатых цепей с шарнирами качения приведены в приложении (табл. 6, 7).

В общем машиностроении преимущественно применяют роликовые цепи с прямыми пластинами и зубчатые цепи. Тип цепи определяется назначением передачи и технико-экономическими показателями. Наиболее распространены роликовые однорядные цепи. Многорядные роликовые цепи весьма чувствительны к неточности изготовления и монтажа передачи. Их следует применять лишь там, где нет возможности использовать однорядную цепь для заданных условий работы.

Область применения роликовых цепей обычно ограничена скоростью цепи до 15 м/с. Зуб-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54