Главная  Промышленность 

0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54


Рис 1 3 Привод пассажирского лифта

i - червячный редуктор 2 - канатоведущий шкив

3 - тормоз 4 - муфта 5 - электродвигатель 6 - рама

Редукторы имеют ограниченное применение и используются в тяжело нагруженных приводах.

5. Соосные редукторы (рис. 1.8, в) характеризуются малыми габаритами по длине и симметричным расположением зубчатых колес относительно опор быстроходного и тихо-

ходного валов. Они удобны при компоновке привода.

Недостатки соосных редукторов: недо-груженность быстроходного вала, большие габариты в направлении геометрических осей, большая длина промежуточного вала.



г л а в а 1, Общие вопросы




Рис 1 4 Привод подвесного конвейера

/ -открытая передача 2 -редуктор зубчать\Я, 3 -муфта, 4 - электродвигатель, 5 - звездочка, 6 - рама

6. Коническо-цилиндрический редуктор (рис. 1.8, г) предназначен для передачи движения между пересекающимися осями валов. Интервал передаточных чисел: при прямозубых конических колесах и = 22, при конических круговых зубьях - до 31,5. Для конических передач характерны меньшая нагрузочная способность и высокая стоимость изготовления; чувствительность к ошибкам монтажа;

концентрация нагрузки по длине зуба, обусловленная консольным расположением шестерни относительно опор.

При монтаже шестерни между опорами вала (рис. 1.8, д) неравномерность нагрузки предупреждается, но при этом усложняется конструкция редуктора.

7. Червячный редуктор с цилиндрическим червяком (рис. 1.8, е) применяется для пере-




Рис 1 5. Зубчато ременной привод

/ - редуктор зубчатый 2 - ремень клиновый, 3 - электродвигатель, 4 - рама, 5 - звездочка

дачи движения между перекрещивающимися осями валов. Различают три компоновочные схемы червячных редукторов: с нижним, верхним и боковым расположением червяка.

Если окружная скоростью = 4...6 м/с, принимают нижнее расположение червяка, обеспечивающее лучшие условия смазки зацепления и подшипников. При больших скоростях возрастают потери на размешивание смазки, поэтому рекомендуется верхнее расподожение червяка. В этом случае ухудшаются условия смазки, особенно при запуске редуктора.

Червячные редукторы с боковым расположением червяка применяются в тех случаях, когда это оправдано условиями компоновки (приводы подвесных конвейеров, всевозможных поворотных устройств и т. п.).

Достоинства и недостатки червячных передач см. в подразд. 3.7.1 гл. 3.

В непрерывно работающих приводах ввиду большого тепловыделения применение червячных редукторов нецелесообразно.

8. Червячный редуктор с глобоидным червяком (рис. 1.8, ж) отличается высокой нагрузочной способностью и КПД. Это обусловлено благоприятным контактом зубьев передачи и условием образования масляной пленки-Недостатки глобоидных редукторов: сложность монтажа, связанная с осевой регулировкой колеса и червяка, необходимость специального оборудования для нарезания червяка.

Глобоидные редукторы применяются в приводах с малой продолжительностью включения.

9. Мотор-редуктор представляет собой агрегат, в котором конструктивно объединены электродвигатель и редуктор. На рис. 1.9 по-



0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54