Главная Промышленность расчет деталей машин Курсовой проект по деталям машин - первая самостоятельная расчетно-конструктор-ская работа, в ходе выполнения которой студент приобретает навыки практического приложения теоретических знаний, полученных при изучении фундаментальных и общетехнических дисциплин. На первых этапах работы над проектом особенно важно, чтобы студент освоил опыт проектирования, накопленный в промышлен-носги и отраженный в ГОСТах, стандартах СЭВ, отраслевых нормалях и других нормативных материалах. Знания и опыт, приобретенные студентом в процессе проектирования, являются основой ДЛЯ дальнейшей конструкторской работы, а также для выголнения курсовых проектов по специальным дисциплинам и дипломному проекту. При самостоятельной работе над проектом у студента вырабатывается умение выбирать оптимальные варианты полученных решений (расчетов, конструирования, компоновки). Выполнение этой задачи значительно облегчает использование ЭВМ. Их применение уменьшает трудоемкость расчетов, обеспечивает точность вычислений, позволяет оптимизировать конструкцию по массе, габаритам и другим параметрам. 3 объеме курсового проекта такая оптимизация может быть произведена при проектировании многоступенчатых редукторов с обеспечением условий равнопрочности деталей с минимальным суммарным межосевым расстоянием, разбивке общего передаточного числа редуктора между отдельными его ступенями и т. д. Основные задачи проектирования по деталям машин следующие: 1 Расширить и углубить знания, полученные при изучении предшествующих теоретических курсов. 2. Закрепить навыки практических р асче-тов использованием вычислительных средств (микрокалькуляторов, цифровых ЭВМ). 3. Приобщить студентов к элементам научно-исследовательской работы путем более глубокой проработки отдельных вопросов. 4. Усвоить общие принципы расчета и конструирования типовых деталей и узлов с учетом конкретных эксплуатационных и технологических требований и экономических соображений. 5. Ознакомиться с Государственными стандартами, справочными материалами и правилами их использования. Особое значение стандартизация приобретает в машиностроении, отличающемся многообразием типоразмеров и конструктивных форм изделий, применяемых материалов и инструментов Благодаря стандартизации, повышается качество продукции, снижается стоимость, удешевляется ремонт, обеспечивается взаимозаменяемость вышедших из строя деталей и т. д. Стандартизация технических условий, расчетов и методов испытаний способствует улучшению качества и повышению надежности изделий. В СССР правила проектирования и оформления проекта определены Государственными стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) Последовательность и характер создания конструкторской документации регламентированы ГОСТ 2 103-68. Линейные размеры изделий (диаметр, длина, высота) согласуют с ГОСТ 6636-69 (приложение, табл. 1). 1.2. ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОБЪЕМ ПРОЕКТА Тематика заданий на курсовой проект соответствует программе курса «Детали машин» с учетом программ предшествующих курсов. Задание составляется так, чтобы студен:в мог освоить и проработать наибольшее число общих элементов машин (передач, соединений, муфт, валов, опор, литья, точеных, сварных, штампованных и других деталей). Задание обычно является комплексной инженерной задачей, включающей кинематические и силовые расчеты и компоновку составляющих элементов в едином агрегате. 1.2. Тематика курсового проектирования и объем проекта Рис 1 1 Привод конвейера t - рама г - электродвигатель; 3 - ременная передача, 4 - звездочка, 5 -редуктор червячяо цилиндрический Этим Требованиям отвечают такие объекты проектирования, как приводы машин технологического и транспортирующего оборудования* смесители, питатели, подъемники, транспортеры, конвейеры, лебедки (рис. 1.1... 1.7). Приводы указанных объектов включают зубчатые или червячные редукторы общего назначения, на примере конструирования которых возможно закрепление основных тем, изучаемых в теоретическом курсе. Обычно проект состоит из 3...5 листов чертежей (в зависимости от специализации студента) и пояснительной записки. 1.3. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ТИПОВ РЕДУКТОРОВ Редуктором называют механизм, выполненный в виде отдельного агрегата, служащий для понижения угловой скорости и соответственно повышения крутящих моментов. Редуктор - неотъемлемая составная часть современного оборудования. В приводах общемашиностроительного назначения, разрабатываемых при курсовом проектировании, редуктор является основным и наиболее трудоемким узлом. Приведем краткую характеристику основных типов редукторов, применяемых в приводах: 1. Одноступенчатые цилиндрические редукторы обычно выпускаются в интервале передаточных чисел и = 2...6, 3, в основном с косо-зубым зацеплением, при больших межосевых расстояниях - с шевронными колесами. Прямозубые передачи применяются редко. Выбор схемы расположения осей валов (горизонтальной или вертикальной) определяется условиями компоновки привода. 2. Одноступенчатые конические редукторы служат для передачи крутящего момента между пересекающимися осями, обычно под углом 90°. Конические колеса в изготовлении менее технологичны, чем цилиндрические. Занегле-ние выполняется в основном с кр говыми зубьями со средним углом наклона линии зуба 35°. Передаточное число редуктора с прямозубыми колесами ы < 4, с круговыми зубьями - и <- Ъ. 3 Цилиндрические двухступенчатые редукторы развернутой схемы (рис 1.8, а) применяются обычно в интервале передаточных чисел и = 8...40 Простота конструкции обусловила широкое их применение в промьшллен-ности. Несимметричное расположение колес относительно опор вызывает концентрацию нагрузки по длине зуба, поэтому такие редукторы требуют жестких валов. 4. Цилиндрические двухступенчатые редукторы с раздвоенной быстроходной ступенью (рис. 1.8, б) характеризуются симметричным расположением колес тихоходной передачи. Для обеспечения равномерной нагрузки обеих зубчатых пар быстроходной ступени их выполняют косозубыми,с противоположным направлением зубьев. При этом наименее нагруженные быстроходный и промежуточный валы устанавливают на роликовых цилиндрических опорах с безбортовым наружным кольцом для обеспечения осевого перемещения. К недостаткам редуктора относятся технологические требования, связанные с обеспечением одинакового углового положения шпоночных пазов относительно зубьев раздвоенного колеса, симметричного расположения зубьев раздвоенной шестерни в окружном направлении. ДЩ II j [ Рис I 2 Червячно цилиндри it i привод с цепной передачей =о / - электродвигатель 2 - открытая передача 3 - опора 4 - червячный редуктор 5 - рама 6 - звездочка 7 - муфта «в г» [ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 |