Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

со .4

Х=0.5

Ух = "0,1

=o,s

- o,u

X = 07 !

у (/, t-


X-O.S

o,so,zx=o,r


0,1 0,lt 0,S 0,8 1,0 1.1 hi- 1,6 1,8. НО,г 0,if a,S 0,8 1,0 1,1 1,4 1,6 IS N

6) г)

>t

is It

X=o,s

\0.k.

X-0,5

"ty

0,S 0,1 0,1

з\г \i

i?J 01 0,1

0,5.

n /.

0,1 0,1

Рис. 11.36. Безразмерное время движения поршня двустороннего Рис. 11.37. Безразмерное время движения поршня двусторон-устройства без начального перепада давления («г = 0,15-0,3; = „его устройства без начального перепада давления (<г„ = 0,15-- 1; =0,5; 6 = 1,0: . п Q. п - I. г» - п е. п . .... "

= 1; = 0,5; р = 1,0): •а - 1о = 0,2; б - „ = 0,4; в - 5„ = 0,7; г - g„ = 1

0,3; = I; = 0,S; р = l.S):

а - Е„ = 0,2; б - i, = 0,4; в - g„ = 0,7; г - i„ = 1

<f

5 4 J

X=o,s

<-

<<

<

Уо,з 0,1 0,1

.-

Х=0,5

0,3 0,1 0,1

r=o,Sy

,3 0,1 0,1


0,1, 0,6 10 Ik 1,8 N0,1 0,6 1,0 1,4- 18 ff 8) г)

3 1 1


Х=0,5.

0.4У

УЪ oiz 0.1

J = o,s

0,4 0.3 0,1 0,1

Х=0,5

0,4-

ОЛ 0,1

о? 0,6 1,0 1,4 1,8 fl 0,1 0.6 1,0 1,4 1,8 6) г)

Рис. 11.38. Безразмерное время т движения поршня двусторон- Рис. 11.39. Безразмерное время tj движения поршня двустороннего

него устройства без начального перепада давления (0" = 0,15- 0,3; устройства без начального перепада давленияС = 0,15-i- 0,3; П, =

с = 21 = Р = 1.0): = I; = Ii р = 1,5):

а - i„ = 0.2; б - lo = 0.4; в - „ = 0,7; г - i„ = 1 а - 1о = 0.2; б - „ = 0.4; в - g„ = 0,7; а - g„ = 1



Х=0,5

11=0.1


Х=0,5у

0,i,

>

<

0,1 0,i 0,S 0,8 to 7,2 1,i 1,6 7,8 N0,1 0,i 0,1 0.8 1,0 1,1 Ц 1,6 1,8 N Ю г)

D.J 0,2 0,1



X = o,S.

y!h3 0,1 0,1

\ У у

X =0,5

УУХГоло,1


0,1 0,6 1,0 7,4 ;,8i4!/,Z 0,6 1,0 Ц- 1,8 N S) г)

Рис. п.40. Безразмерное время т срабатывания двустороннего устройства без начального перепада давления (ст = 0,15 0,3;

Пз1= • а21 = Р= •")

а - i„ = 0,2; б-и = 0.4; в - 5„ = 0,7; г - „ = 1

Рнс. 11.41. Безразмерное время т срабатывания двустороннего устройства без начального перепада давления (<Тд = 0,15 0,3; П,. = !;

21=0.5! Р=).5):

а - i„ = 0,2; б - 6„ - 0,4; в - 1. = 0,7; г . 5. - I

1 /

-

x=o,s


а. У

Х=0.1

tj.Z 0,4 0,6 0.6 1,0 и li l.S 1.8 ,1 0.7. 0,4 O.S 0,8 1,0 1.2 1,4 1,6 1,В Н

8) г)

Рис. 11.42. Безразмерное время т срабатывания двустороннего уст-ройствабез начального перепада давлений (о = 0,15 = 0,3; П = I; a,j = 1.0; (} = 1,0):

а - 1о = 0,2; б - „ = 0,4; в - „ = 0,7; г - 1,, = 1

Рис. 11.43. Бс;р«змерьое время т срабатывания двустороннего у строй-ства без начального перепада давления (0= 0,15-т- 0,3; IIj = 1;

= 1,0; (5= 1,5): а - „ = 0,2; б - i„ = 0,4; в - „ = 0,7; г - о = 1


й/ й> 0,1

>

/7,J 0,2 0,1


0,1 0,6 1,0 1,4 1,8 N 0,1 0,6 1,0 и 1,д N



устройства. После очередного останова может последовать разгон н приход поршня в конечное положение с высокой скоростью. Поэтому использование устройств двустороннего действия без начального перепада с значениями конструктивного параметра N < Ng нецелесообразно.

Исходя из изложенного, полученные для области многократных остановов расчетные значения на графиках не приведены.

Графики, приведенные на рис. П.36-11.43, позволяют проследить влияние основных параметров на динамику рассматриваемых устройств, С повышением безразмерной нагрузки х увеличивается как время движения поршня, так и время подготовительного периода, а точки, соответствующие режиму безударного останова, смещаются в область больших значений конструктивного параметра Л.

С возрастанием начального объема 1о полостей время подготовительного периода увеличивается, а время движения и значение уменьшается, причем это влияние уменьшается с ростом коэффициента Qji. При малых значениях Q21 »0,l-0,2 и при малых начальных объемах резко возрастает влияние конструктивного параметра N, нагрузки % и коэффициента Р на режим останова в области iVa и на время движения поршня. Например, уже незначительное изменение сечения дросселя может привести к существенному увеличению скорости поршня в конце хода.

С увеличением коэффициента Р дискретного уменьшения нагрузки в начале движения (для пневмоцилиндров, у которых сила сопротивления отлична от силы трения, следует принимать Р = 1; для транспортирующих и зажимных цилиндров распределителей Р= 1,5) время движения поршня у.меньшается (особенно при больших X), снижается и влияние начального объема о на величину Л/. При Р = = 1,5 и 0 = 0,7-v-1,0 влияние нагрузки % на время движения поршня становится незначительным.

На рис. 11.44 приведены графики для выбора оптимального значения параметров устройства из условия безударного останова поршня в конце хода. По заданным значениям двух параметров, например, нагрузки % и начального объема 1о можно найти оптимальное значение третьего, например, конструктивного параметра Мц. Штриховые участки кривых на рис. 11.44, е, г соответствуют значениям

ЬО 0,9 0,8 О Л 0,6 0,5

О А 0,3

О, г

0,8 0,1 0,6 0,5

OA 0,3 0,1

= 0.5

0,4 0.3

o,z

0,1

V,

1=0,5 0,1, 0,3

<

<


Рис. 11.44. Графики для выбора оптимального значения параметров двустороннего устройства без начального перепада из условия безударного останова поршня (Од =0,2):

а Р = 1; а = 0,5; б - Р = 1,5, Я = 0,5; в - Р = = 1; Я = 1; г - р = 1,5 Я = 1

0,4-0,3 0,2 0,1

-0,7

= 1,0


0 2 Ч- 6 8 10 12 14- 16 18 и О 2

6 8 10 12 it 16 18 и

Рис. 11.45. Графики для определения параметров устройства из условия обеспечения минимального времени движения и безударного останова при Sji = 0,5: а - р = 1; б - Р = 1.5

безразмерной скорости в конце хода > 0,1. Значение действительной скорости х можно найти по формуле (11.35).

На рис. 11.45 и 11.46 приведены графики для выбора диаметра Dj поршня из условия обеспечения наименьшего времени движения и плавного останова поршня в конце хода, при условии, что эффективная площадь напорной линии не превышает некоторой величины ]\.у. Длина хода s, масса т подвижных деталей, преодолеваемое усилие Р и начальный объем 5о должны быть известны из исходных данных. При условии безударного останова с увеличением Dj также возрастает /5 , а время движения уменьшается. Порядок определения Dj следующий. Определяем параметр [3]

--245

1.67)

Р Г Ps

По графикам на рис. 11.45 и 11.46 для Ушах и заданного о находим параметр X, а затем диаметр поршня

Di = 1,13 У

(11.68)

Полученное значение Dj округляем до ближайшего меньшего из стандартного ряда и по формуле (11.24) вычисляем уточненное значение X. которое затем используем для определения Ла по графикам на рис. 11.44. Полученное значение

0,4-


8 10 12 14- и

8 10 12 и

Рис. 11.46. графики для определения параметров устройства из условия обеспечения минимального времени движения и безударного останова при Й,, = I: а ~ Р = 1; б - Р = 1,5



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33