Главная Промышленность со .4
X-O.S o,so,zx=o,r 0,1 0,lt 0,S 0,8 1,0 1.1 hi- 1,6 1,8. НО,г 0,if a,S 0,8 1,0 1,1 1,4 1,6 IS N 6) г) >t is It
Рис. 11.36. Безразмерное время движения поршня двустороннего Рис. 11.37. Безразмерное время движения поршня двусторон-устройства без начального перепада давления («г = 0,15-0,3; = „его устройства без начального перепада давления (<г„ = 0,15-- 1; =0,5; 6 = 1,0: . п Q. п - I. г» - п е. п . .... " = 1; = 0,5; р = 1,0): •а - 1о = 0,2; б - „ = 0,4; в - 5„ = 0,7; г - g„ = 1 0,3; = I; = 0,S; р = l.S): а - Е„ = 0,2; б - i, = 0,4; в - g„ = 0,7; г - i„ = 1 <f 5 4 J
0,1, 0,6 10 Ik 1,8 N0,1 0,6 1,0 1,4- 18 ff 8) г) 3 1 1
о? 0,6 1,0 1,4 1,8 fl 0,1 0.6 1,0 1,4 1,8 6) г) Рис. 11.38. Безразмерное время т движения поршня двусторон- Рис. 11.39. Безразмерное время tj движения поршня двустороннего него устройства без начального перепада давления (0" = 0,15- 0,3; устройства без начального перепада давленияС = 0,15-i- 0,3; П, = с = 21 = Р = 1.0): = I; = Ii р = 1,5): а - i„ = 0.2; б - lo = 0.4; в - „ = 0,7; г - i„ = 1 а - 1о = 0.2; б - „ = 0.4; в - g„ = 0,7; а - g„ = 1 Х=0,5 11=0.1
0,1 0,i 0,S 0,8 to 7,2 1,i 1,6 7,8 N0,1 0,i 0,1 0.8 1,0 1,1 Ц 1,6 1,8 N Ю г)
X = o,S. y!h3 0,1 0,1 \ У у X =0,5 УУХГоло,1 0,1 0,6 1,0 7,4 ;,8i4!/,Z 0,6 1,0 Ц- 1,8 N S) г) Рис. п.40. Безразмерное время т срабатывания двустороннего устройства без начального перепада давления (ст = 0,15 0,3; Пз1= • а21 = Р= •") а - i„ = 0,2; б-и = 0.4; в - 5„ = 0,7; г - „ = 1 Рнс. 11.41. Безразмерное время т срабатывания двустороннего устройства без начального перепада давления (<Тд = 0,15 0,3; П,. = !; 21=0.5! Р=).5): а - i„ = 0,2; б - 6„ - 0,4; в - 1. = 0,7; г . 5. - I
x=o,s
tj.Z 0,4 0,6 0.6 1,0 и li l.S 1.8 ,1 0.7. 0,4 O.S 0,8 1,0 1.2 1,4 1,6 1,В Н 8) г) Рис. 11.42. Безразмерное время т срабатывания двустороннего уст-ройствабез начального перепада давлений (о = 0,15 = 0,3; П = I; a,j = 1.0; (} = 1,0): а - 1о = 0,2; б - „ = 0,4; в - „ = 0,7; г - 1,, = 1 Рис. 11.43. Бс;р«змерьое время т срабатывания двустороннего у строй-ства без начального перепада давления (0= 0,15-т- 0,3; IIj = 1; = 1,0; (5= 1,5): а - „ = 0,2; б - i„ = 0,4; в - „ = 0,7; г - о = 1
/7,J 0,2 0,1 0,1 0,6 1,0 1,4 1,8 N 0,1 0,6 1,0 и 1,д N устройства. После очередного останова может последовать разгон н приход поршня в конечное положение с высокой скоростью. Поэтому использование устройств двустороннего действия без начального перепада с значениями конструктивного параметра N < Ng нецелесообразно. Исходя из изложенного, полученные для области многократных остановов расчетные значения на графиках не приведены. Графики, приведенные на рис. П.36-11.43, позволяют проследить влияние основных параметров на динамику рассматриваемых устройств, С повышением безразмерной нагрузки х увеличивается как время движения поршня, так и время подготовительного периода, а точки, соответствующие режиму безударного останова, смещаются в область больших значений конструктивного параметра Л. С возрастанием начального объема 1о полостей время подготовительного периода увеличивается, а время движения и значение уменьшается, причем это влияние уменьшается с ростом коэффициента Qji. При малых значениях Q21 »0,l-0,2 и при малых начальных объемах резко возрастает влияние конструктивного параметра N, нагрузки % и коэффициента Р на режим останова в области iVa и на время движения поршня. Например, уже незначительное изменение сечения дросселя может привести к существенному увеличению скорости поршня в конце хода. С увеличением коэффициента Р дискретного уменьшения нагрузки в начале движения (для пневмоцилиндров, у которых сила сопротивления отлична от силы трения, следует принимать Р = 1; для транспортирующих и зажимных цилиндров распределителей Р= 1,5) время движения поршня у.меньшается (особенно при больших X), снижается и влияние начального объема о на величину Л/. При Р = = 1,5 и 0 = 0,7-v-1,0 влияние нагрузки % на время движения поршня становится незначительным. На рис. 11.44 приведены графики для выбора оптимального значения параметров устройства из условия безударного останова поршня в конце хода. По заданным значениям двух параметров, например, нагрузки % и начального объема 1о можно найти оптимальное значение третьего, например, конструктивного параметра Мц. Штриховые участки кривых на рис. 11.44, е, г соответствуют значениям ЬО 0,9 0,8 О Л 0,6 0,5 О А 0,3 О, г 0,8 0,1 0,6 0,5 OA 0,3 0,1
Рис. 11.44. Графики для выбора оптимального значения параметров двустороннего устройства без начального перепада из условия безударного останова поршня (Од =0,2): а Р = 1; а = 0,5; б - Р = 1,5, Я = 0,5; в - Р = = 1; Я = 1; г - р = 1,5 Я = 1 0,4-0,3 0,2 0,1
0 2 Ч- 6 8 10 12 14- 16 18 и О 2 6 8 10 12 it 16 18 и Рис. 11.45. Графики для определения параметров устройства из условия обеспечения минимального времени движения и безударного останова при Sji = 0,5: а - р = 1; б - Р = 1.5 безразмерной скорости в конце хода > 0,1. Значение действительной скорости х можно найти по формуле (11.35). На рис. 11.45 и 11.46 приведены графики для выбора диаметра Dj поршня из условия обеспечения наименьшего времени движения и плавного останова поршня в конце хода, при условии, что эффективная площадь напорной линии не превышает некоторой величины ]\.у. Длина хода s, масса т подвижных деталей, преодолеваемое усилие Р и начальный объем 5о должны быть известны из исходных данных. При условии безударного останова с увеличением Dj также возрастает /5 , а время движения уменьшается. Порядок определения Dj следующий. Определяем параметр [3] --245 1.67) Р Г Ps По графикам на рис. 11.45 и 11.46 для Ушах и заданного о находим параметр X, а затем диаметр поршня Di = 1,13 У (11.68) Полученное значение Dj округляем до ближайшего меньшего из стандартного ряда и по формуле (11.24) вычисляем уточненное значение X. которое затем используем для определения Ла по графикам на рис. 11.44. Полученное значение 0,4- 8 10 12 14- и 8 10 12 и Рис. 11.46. графики для определения параметров устройства из условия обеспечения минимального времени движения и безударного останова при Й,, = I: а ~ Р = 1; б - Р = 1,5 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 |