Главная Промышленность гост 15608-70. Стандарт предусматривает изготовление пневмо-цилиндров со следующими видами крепления: на удлиненных стяжках, на лапах, на переднем и заднем фланцах, на проушине и на цапфах. Стандартом также предусмотрено исполнение штоков с внутренней и наружной резьбой на конце и отверстий для подвода воздуха с метрической и конической резьбой. Пневмоцилиндры по ГОСТ 15608-70 серийно изготовляют Орджоникидзевский опытный завод пневмооборудования и ряд заводов отраслей машиностроения. В помощь предприятиям, изготовляющим пневмоцилиндры, ВНИИГид-роприводом разработан альбом чертежей [15]. Основные параметры пневмо-цилиндров по ГОСТ 15608-70 приведены в табл. 2.2. Теоретическое усилие на штоке определено как произведение избыточного давления на площадь поршня (толкающее) или на разность площадей поршня и штока (тянущее). Конструкция поршневого пневмоцилиндра с двусторонним штоком приведена на рис. 2.3, в. Сдвоенные пневмоцилиндры. В том случае, когда диаметр пневмоцилиндра ограничен из-за недостатка места, рекомендуют использовать два цилиндра или более последовательно соединенных между собой и работающих на один шток. В результате этого усилия сжатого воздуха, действующие на поршни, склады- Рис. 2.1. Пневмоцилиндр одностороннего действия без пружины Рис. 2.2. Пневмоцилиндр одностороннего действия с пружинным возвратом Таблица 2.2 Техническая характеристика пневмоцилиндров (ГОСТ 1560S-70) Диаметр, мм Усилие на штоке, Н
..... :, Рис. 2.3. Пневмоцилиндры двустороннего действия: о - без торможения; б - с торможением; в - с двусторонним штоком; г сдаоевный a) Д) Рис. 2.4. Пневмоцилиндры вращающиеся со сплошным (а) и полым (б) штоками ваются. Конструкция сдвоенного пневмоцнлиндра представлена на рис. 2.3, г. В этой конструкции могут быть использованы нормализованные детали цилиндров по ГОСТ 15608-70, кроме штока и промежуточной крышки. Недостатком сдвоенных пневмоцнлнндров является увеличение длины цилиндра приблизительно в том же соотношении, в каком увеличивается усилие. Вращающиеся пневмоцилиндры применяют в качестве силового привода патронов, оправок и других приспособлений, осуществляющих зажим штучных заготовок и пруткового материала на токарных, токарно-револьверных и других станках. Эти пневмоцилиндры подразделяют на следующие типы: одностороннего действия, двустороннего действия и сдвоенные. В зависимости от исполнения штока вращающиеся цилиндры бывают со сплошным илн полым штоком. Вращающийся пневмоцилиндр со сплошным штоком (рис. 2.4, а) имеет муфту / подвода воздуха, предохранительное устройство 2 и собственно цилиндр 5. При сообщении через пневмораспределитель входного канала А с магистралью, а канала Б с атмосферой, сжатый воздух через канал Г, шариковый клапан 6 и канал Д поступает в штоковую полость цилиндра. Отработанный воздух из штоковой полости проходит по каналу Е, открытому штоком поршня 5 предохранительного устройства шариковому клапану 4, каналы Ж, £ и через распределитель выбрасывается в атмосферу. При подаче сжатого воздуха из магистрали к каналу Б сжатый воздух поступает в бесштоковую полость. Штоковая полость через канал А и распределитель сообщается с атмосферой. Предохранительное устройство 2 обеспечивает автоматическое отсечение (запирание) штоковой и бесштоковой полостей при падении давления на входных каналах А и Б, что предотвращает разжим детали прн вращающемся шпинделе станка. Техническая характеристика отечественных конструкций одинарных П-ЦВ и сдвоенных П-ЦВС вращающихся цилиндров по ГОСТ 21821-76 приведена в табл. 2.3. Конструктивная схема вращающегося пневмоцилипдра с полым штоком приведена на рис. 2.4, б. В этой конструкции сжатый воздух в полости цилиндра также подводится через муфту 7 подвода воздуха, клапаны 2 я 4 предохранительного устройства. Шток поршня 3 выполнен полым, что позволяет пропускать через цилиндр прутковый материал к зажимной цанге. Поршневые позиционеры. Пневмоцилиндры можно использовать в качестве позиционеров, если не требуется высокая точность отработки положения (позиции) и если число позиций невелико. На рис. 2.5, а-в показаны схемы соединения двух пиевмоцилиндров для получения трех (I, П, HI) и четырех (I, П, ПГ, IV) фиксированных положений, причем, четыре позиции получают соединением двух пиевмоцилиндров с различной длиной хода (рис. 2.5, в). Конструкция трехпозициоииого пневмоцнлиндра, в котором могут быть использованы нормализованные детали цилиндров по ГОСТ 15608-70, показана а Ь. Р о. 11 S й I о 3 S °- га m
§5 Рис. 2.5. Поршневые позиционеры иа рис. 2.5, г. Шток цилиндра / закреплен, а шток цилиндра 2 является исполнительным. При подаче сжатого воздуха в бесштоковую полость цилиндра /, исполнительный шток перемещается вместе с корпусом цилиндра 1, а при подаче сжатого воздуха в бесштоковую полость цилиндра 2 исполнительный шток перемещается в следующую позицию. Таким образом обеспечиваются три фиксированных положения исполнительного штока. Несколько иная конструкция позиционера (рис. 2.5, д), представляющего собой трехпозиционный пневмоцилиндр. Здесь среднее положение штока обеспечивается при подаче сжатого воздуха в оба воздухоподводящих отверстия 1 п 2, при соединении подводного отверстия / с атмосферой шток втягивается, а при соединении отверстия 2 с атмосферой и отверстия / с источником давления шток выдвигается. Пневмоцилиндры с гибким штоком. На рис. 2.6 показан пневмоцилиндр, в котором шток выполнен из стального троса 2 с нейлоновым покрытием. Цилиндры этого типа позволяют получать большую длину хода, так как исключается деформация штока, свойственная цилиндрам с большими ходами. Трос 2 прикреплен к поршню 3 цилиндра и переброшен через ролики /, установленные в крышках цилиндра. Для уплотнения поршня и троса служат манжеты V-образного типа. К концам троса прикреплена каретка 4, служащая для соединения с перемещаемыми механизмами. Пневмоцилиндры с гибким штоком можно применять для различных операций перемещения, хонинговании, шлифования, полирования ИТ. п., особенно в том случае, когда ограничено место для выдвижения длинного штока. Пневмогидравлические цилиндры. Для получения стабильной скорости перемещения штока, что особенно важно в приводах подач режущего инструмента станков, применяют пневмогидравлические цилиндры (рис. 2.7), состоящие из двух цилиндров: пневматического / и гидравлического 2. Сжатый воздух подается в пневмоцилиндр, поршень которого через шток передает усилие на поршень Рис. 2.6. Поршневой с гибким штоком пневмоцилиндр Рис. 2.7. Пневмогидравличе-ский поршневой цилиндр гидроцилиндра; последний, перемещаясь, выдавливает масло из одной полости в другую по трубопроводу 3. Скорость перемещения поршней регулируют дросселем с обратным клапаном 4. Скорость регулируется только при прямом ходе. Для предотвращения перетечек воздуха в полость гидроцилиндра, а масла в полость пневмоцилиндра, в промежуточной общей крышке рекомендуется предусматривать дренажные отверстия, облегчающие выход воздуха и масла, перетекающих через уплотнения штока, н позволяющие обнаружить утечки. Ударные пневмоцилиндры. В промышленности нашли применение следующие типы ударных пневмоцилиндров: одностороннего действия со встроенным ресивером (рис. 2.8, а), со встроенным ресивером, концентрично расположенным, и золотниковым распределением (рис. 2.8, б); двустороннего действия (рис. 2.8, в). Конструкция Ударного пневмоцилиндра со встроенным ресивером [17] показана на рис. 2.8, г. Цилиндр имеет ресивер /, поршень 3 со встроенным клапаном, бесштоковую 2 и штоковую 4 полости. В исходном положении поршень давлением воздуха в штоковой полости прижат к седлу, закрывая доступ сжатого воздуха из ресивера в бесштоковую полость цилиндра. До начала хода поршня бесштоковая полость соединена с атмосферой через клапан. Для выполнения движения необходимо штоковую полость цилиндра соединить через клапан с атмосферой. В ресивере, предварительно соединенном с магистралью, давление равно магистральному. Движение поршня начнется тогда, когда давление в штоковой полости упадет до уровня, близкого к атмосферному. На начальном участке хода давление в бесштоковой полости поддерживается близким к магистральному, а в штоковой полости продолжает уменьшаться, приближаясь к атмосферному. На этом участке хода обеспечены наилучшие условия для разгона поршня и связанных Рис. 2.8. Ударные пневмоцилиндры 0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 |