Главная Промышленность
При определении расхода воздуха для большого числа потребителей, работа которых связана определенной последовательностью в соответствии с заданным циклом, следует найти для каждого потребителя количество воздуха на одно срабатывание и на цикл, а затем суммировать полученные результаты. Подсчитанный таким образом расход за цикл надо умножить на число циклов за время к- Для определения производительности компрессора или диаметра питающих воздухопроводов необходимо знать величину максимального одновременного расхода воздуха Qp для группы снабжаемых потребителей t=--n Qp= i1{Koi<fi. i=\ где Kot - коэффициент одновременности для каждой группы однотипных потребителей: Число потребителей 2-3 0,9 4 - 6 0.8 7-8 0,76 10 0,7 12 0,67 15 - 20 0,6 30 - 50 0,5 Удельный расход энергии на валу компрессора при рабочем давлении 0,6 МПа для производства 10 воздуха, приведенного к нормальным условиям
К групповому расходу воздуха следует добавить расход на утечки воздуха в магистральных и цеховых воздухопроводах. Утечки воздуха во внешних (магистральных) воздухопроводах обычно невелики и составляют не более 1-2% общего расхода, в цеховых воздухопроводах потери от утечек составляют 8-10% . Энергетические затраты на производство сжатого воздуха зависят от многих факторов и могут быть оценены по данны.м, приведенным в табл. 1.8. Стоимость сжатого воздуха, приведенного к нормальным условиям, составляет, коп.: Производительность компрессора, м/ч.............. 50 000 - 20 000 20 000-10 000 Менее 10 000 Стоимость 1 м сжатого воздуха 0,2 - 0,5 0,4 - 0,7 0,7-1,2 Стои.мость 1 м воздуха, получаемого от источников питания вентиляторного типа давлением до 10* Па и используемого для питания струйных систем управления, составляет 0,01-0,02 коп. Энергетические затраты могут быть снижены за счет: замены пневмоцилин-дров двухстороннего действия цилиндрами одностороннего действия с возвратом под действием силы тяжести или пружины; применения пониженного давления в центральной части системы управления и для холостых ходов цилиндров; организации сетей с различными уровнями давления и др. 1.7. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПРЕССОРАХ И ВОЗДУХОСБОРНИКАХ Компрессоры. Основные типы и техническая характеристика промышленных компрессоров приведены в табл. 1.9 [6], а конструктивные схемы на рис. 1.3. По применению компрессоры могут быть стационарные (установленные на неподвижном фундаменте или раме) и передвижные (установленные на транспортные средства - автоприцепы, локомотивы, специальные тележки и др.). На отечественных предприятиях применяют преимущественно поршневые и центробежные компрессоры, вырабатывающие сжатый воздух давлением 0,4-0,8 МПа. Однако находят применение в ряде случаев и другие компрессоры. Мембранные компрессоры применяют, как правило, для пневматических систем с небольшим расходом воздуха, в которых не допускается наличие масла в сжатом воздухе. Для предприятий со значительным расходом воздуха в качестве базовых рекомендуется использовать нерегулируемые осевые компрессоры. В последнее время находят применение также винтовые компрессоры как для передвижных, так и для стационарных компрессорных установок. Воздухосборники (ресиверы) обычно устанавливают между компрессором и воздухопроводной сетью. Они служат для сглаживания пульсации потока воздуха, поступающего из компрессора, создания запаса сжатого воздуха для использования в моменты пиковых нагрузок, для отделения воды и масла, содержащихся в сжатом воздухе. Воздухосборники особенно необходимы для поршневых компрессоров, у которых выходной поток сжатого воздуха имеет большую пульсацию. Воздухосборники могут быть вертикального и горизонтального ЕС К 5< ХО о CO.- о p-s 2 ц о и а S о я „ о л о S f- 3 S м а, о к с; о а-о 3- 01 i OJ и \о а- я о >.« е«5 с S « о Ч ЕС я 01 UJ к И С а о, cd U 23 «а 0 о» « я а S as ь о 5 s: о. я , « 1 н « " та о О О 1 ; s С «со а: а: G. о н л О) л о я о ё з: о- о 2 о и о 5 55 " S « ° « 5 a я QJ ;S о о о о Я я = I ч L л. 01 <и о о Н 5х я с; m Я е-о 3 ?: 5 S я * " 5 t-, S Ч о 2 -n J5 h a о S S flj i 2 я о о 0.3 iffl S я я с о « о 3 i я я а S S 5 " 5 5 >5 «й я я я я-es и Н я « о я С. ; 5 2 V Л 5 О „ 5 о а g я = 2 2 я я н а - я о S 5 о о- 3 pq 2 о i
о о s о 3 й- о о etc seas §зй t- ь та .. со га 3- щ о- э- а 3 д д 01 и OJ OJ с а: С р >. Й о KtS £ ей." С О ее Н (-3- 3- S к к л 01 fU Ей 75 с с СЯ 5- я>. « и • • 2 н <у н я « 3 « Si я 3- с а: Й о 3 t-?, я н ° Д «Й 3 я а о 3- н S
Рис. 1.3. Конструктивные схемы компрессоров: а. б - поршневого одноступенчатого одностороннего и двустороннего действия; в - ротационного пластинчатого (а, и - углы всасывания, сжатия, нагнетания); г - ступеней центробежного; д - многоступенчатого осевого (I-VII - ступени) исполнения. Наибольшее распространение получили вертикальные, так как они занимают меньшую площадь и более эффективно удаляют загрязнения. Для лучшей сепарации масла и влаги обычно ввод воздуха делают в средней части воздухосборника (рис. 1.4), а вывод в верхней части (при этом входной трубопровод внутри сборника загибается книзу). Внутри воздухосборника устанавливают перегородки или отбойные щиты, заставляющие воздух изменять направление движения. Объе.м воздухосборника определяют в зависимости от типа и производительности компрессора, допускаемого колебания давления, способа регулирования производительности компрессорной установки и характеристики потребителей. Для сглаживания пульсации воздуха, подаваемого из компрессора, достаточно Рис. 1.4. Типовая конструкция воздухосборника Сравнительные данные для выбора системы управления Таблица 7 Л О
0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 |