Главная Промышленность через регулируемый зазор в дроссельной паре. При обратном направлении движения потока воздуха обратный клапан под действием давления воздуха, преодолевая сопротивлением слабой пружины, открывается и пропускает основ-нон поток воздуха к центральнодму отверстию (при этом небольшое количество воздуха проходит также и через зазор в дроссельной паре). Ппевмодроссель с обратны.ч клапаном входит в комплекс пневматической миниаппаратуры и монтируется на унифицированной плате. Ниже и в табл. 5.5 приведены технические характеристики пневмодросселей с обратньгм клапаном. Техническая характеристика пневмодросселя с обратным клапаном типа П-ДК-С [6] Условный проход, мм ......................... 2,5 Давление, МПа: номинальное............................ 0.63 минимальное............................ 0,14 Расход воздуха при р ~ 0,4 МПа, м/мин................ 0,04 Потеря давления прп расходе воздуха 0.04 м/мин через открытый обратный клапан (дроссель полностью закрыт), МПа, не более........... 0,035 Потеря давления при расходе воздуха 0,04 м/мин, пропускаемого через полностью открытый дроссель при закрытом обратном клапане, МПа, не более 0,055 Долговечность, цикл.......................... Ю Масса, кг ............................... 0,15 Тормозные пневмодроссели типа П-ДТ. При ненажатом ролике 3 (рис. 5.19) воздух из опорожняемой полости цилиндра через отверстие П в корпусе / и открытый клапан 5 проходит в полость б, через отверстие О и основной пневмораспределитель в атмосферу. Шток цилиндра перемещается со скоростью, определяемой начальным положением клапана 5, настраиваемым с помощью винта 6. Нажатие на ролик 3 вызывает перемещение клапана 5, что приводит к у.меньшению проходного сечения и к плавному торможению поршня цилиндра. Плавность торможения и его продолжительность определяются длиной и профилем упора, воздействующего на ролик 3. При полностью закрытом клапане 5 воздух из опорожняемой полости цилиндра вытесняется только через регулируемый дроссель 2. При переключении основного пневмораспределителя сжатый воздух из магистрали подается через отверстие О в полость б. Преодолевая усилие пружины 4, сжатый воздух открывает клапан 5 и проходит в полость а. Откуда через отверстие П ПО трубопроводу поступает в цилиндр. Таким образо.м, обеспечивается беспрепятственное наполнение полости цилиндра сжатым воздухом, несмотря на то что ролик 3 еще остается в течение некоторого времени нажатым. Тормозные пневмодроссели целесообразно применять вместо тормозных устройств, встроенных в крышки цилиндров, когда требуется значительная длина торможения. Техническая характеристика тормозных пневмодросселей приведена в табл. 5.6 [6]. Предохранительные пневмоклапаны по ОСТ 2.В58-1-78. При превышении Заданного давления, определяемого настройкой пружины / (рис. 5.20), клапан 2 отходит От седла 3, обеспечивая свободный выход воздуха в атмосферу. Приспособление для принудительного откры- Рис. 5.19. типа П-ДТ Тормозной пневмодроссель Рнс. 5.20. Предохранительный пневмоклапан по ОСТ 2.В58-1-78 Таблица 5.6 Техническая характеристика тормозных пневмодросселей типа П-ДТ
Таблица б.Т "li***" характеристика предохранительных пневмоклапанов по ОСТ 2. В58-]-78
тия дает возможность проверить продувкой исправность клапана. При приложении усилия к кольцу 4 пружина / сжимается и клапан 2 освобождается от ее воздействия. Если клапан не заклинен, то он от-ходит от седла, обеспечивая выход сжатому воздуху. Для исключения возможности перенастройки клапана без нарушения пломбы применен защитный колпачок 5. Исполнения пневмоклапанов на различные номинальные давления при одних н тех же условных проходах обеспечивается сменными пружинами. Техническач характеристика предохранительных пневмоклапанов приведена в табл. 5.7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ i 1. Богачева А. В. Пневматические элементы систем автоматического управления. М Машиностроение. 1966. 240 с. 2. Дмитриев В. Н., Градецкий В. Г. Основы пневмоавтоматики. М.: Машиностроение, 3. Залманзон Л. Л. Теория элементов пиевмоники. М.: Наука, 1969. 507 с. 4. Кондратьева Т. Ф. Предохранительные клапаны для компрессорных установок. М. - Л.: Машгиз, 1963. 179 с. 5. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. М.: Металлургия, 1976. 104 с. 6. Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления. Каталог. М.: 1978. 155 с. (НИИМАШ). Глава 6 УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА Надежность работы, потери энергии и другие эксплуатационные характеристики пневмоустройств в значительной мере зависят от качества применяемых в них уплотнительных устройств. Уплотнительные устройства обеспечивают герметичность пневмоустройств. Под герметичностью пневмоустройств понимают непроницаемость сжатого воздуха через соединения деталей, находящихся в состоянии движения или покоя относительно друг друга. В зависимости от требований уплотнительные устройства должны обеспечивать полную герметизацию пневмоустройств или значительно уменьшать утечку сжатого воздуха. Как правило, утечка сжатого воздуха не допускается в неподвижных соединениях деталей пневмоустройств и ряда ответственных уплотнительных соединений подвижных деталей, где утечка может привести к аварии или несчастным случаям. Для большинства уплотнительных устройств, разделяющих полости пневмоустройств, находящихся под разным давлением, а также для уплотнительных устройств подвижных соединений допускается незначительная утечка сжатого воздуха. Герметичность пневматических устройств обеспечивается устранением зазора или созданием малого зазора между поверхностями соединяемых деталей. По характеру уплотняемых соединений уплотнительные устройства подразделяют на следующие виды: для соединений неподвижных деталей; для соединений деталей, имеющих относительное возвратно-поступательное движение; для соединений деталей, имеющих относительное вращательное движение. е.]. ГЕРМЕТИЗАЦИЯ НЕПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ Герметизация неподвижных соединений пневматических устройств обеспечивается: неразборных - сваркой, пайкой, склеиванием, заливкой эпоксидными смолами, герметиками и красками, развальцовкой; разборных - кольцами и манжетами, прокладками, лентой ФУМ, набивками. В табл. 6.1 приведены основные виды герметизации неразборных соединений (I ] и области применения их в пневматических устройствах. Примеры конструктивных схем герметизации неразборных соединений устройств приведены на рнс. 6.1. Разборные неподвижные соединения пневматических устройств чаще всего уплотняют резиновыми кольцами круглого сечения по ГОСТ 9833-73 илн резиновыми и синтетическими прокладками. Набивки и металлические прокладки, как правило, применяют для пневматических устройств, работающих при высоких давлениях, в широком диапазоне температур или при агрессивном воздействии окружающей среды. Ленту ФУМ применяют для уплотнения резьбовых соединений. Резиновые кольца круглого сечения. На рис. 6.2 приведены способы установки резиновых колец в неподвижных соединениях пневматических устройств. При Таблица б, I Нера»ворные смдивевия пневматическкх устройств
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 |