Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

4. В закрытом состоянии клапана утечка воздуха должна быть минимальной.

Высокая надежность сраоатывания является обязательным условием при оценке пригодности предохранительного клапана.

Величину настройки предохранительного клапана устанавливают в соответствии с правилами [5] на максимальное избыточное давление для сосудов: при рабочем давлении до 0,3 МПа ртах < р + 0,05 МПа; свыше 0,3 до 6 МПа р„ах < <: 1,15р; при рабочем давлении свыше 6 МПа рщах < 1Л р.

5.4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕРИЙНОЙ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ПНЕВМОАППАРАТУРЫ

Редукционные пневмоклапаны. На рис. 5.10 представлен редукционный пневмоклапан типа В57-16. Сжатый воздух подводится к присоединительному отверстию Я, стабилизированный но давлению воздух отводится через отверстие 0. Настраивают пневмоклапан с памощью винта /, действующего через пружину 2 и толкатель 3 на редуцирующий клапан 4. Выходное давление воздуха, действующее на мембрану 5 снизу, уравновешивается усилием пружины 2. При понижении выходного давления воздуха указанное равновесие нарушается, мембрана 5 прогибается и через толкатель S отжимает редуцирующий клапан 4, увеличивая проход для воздуха и, тем самым, расход и давление. При повышении давления воздуха на выходе пружина 2 сжимается, редуцирующий клапан 4 прикрывается, что приводит к уменьшению расхода и давления.

Пневмоклапаны типа БВ57-1 (рис. 5.11) имеют дополнительный клапан сбросавоздуха в атмосферу. При повышении давления воздуха на выходе выше настройки сжатый воздух поступает в подмембранную полость и вызывает подъем мембраны / с клапаном 2. В результате сжатый воздух через отверстие в клапане 2 и отверстие А выпускается в атмосферу, снижая давление на выходе до величины, определяемой настройкой пружины 3.

Наличие клапана сброса позволяет обеспечивать перестройку пневмоклапана с высокого давления воздуха на выходе на низкое прн отсутствии расхода воздуха через редуцирующий клапан.

В пневмоклапанах типа БВ57-3 (рис. 5.12) редуцирующий клапан выполнен разгруженным от действия давления воздуха на входе (сбалансированный реду-



Рис. 5.10. Редукционный пневмоклапан ти- Рнс. Б.П. Редукционный пневмоклапан типа В57-16 иа БВ57-1



Рис. 5.12. Редукционный пневмоклапан типа БВ57-3 (ГОСТ 18488 -79)

Рис. 5.13. Редукционный пневмоклапан типа П-КР (ГОСТ 18468 - 79)

цирующий клапан). Подклапанная полость А изолирована от входного отверстия Я и соединена отверстиями в теле редуцирующего клапана с надклапаннои полостью Б. Редукционные клапаны со сбалансированным редуцирующим клапаном обеспечивают большую точность поддержания давления воздуха на выходе по сравнению с пневмоклапанами с несбалансированным редуцирующим клапаном.

Редукционные пневмоклапаны типа П-КР обладают всеми конструктивными особенностями описанных выше клапанов и имеют аналогичную конструкцию.

На рис. 5.13 приведена конструкция пневмоклапана типа П-КР со сбалансированным редуцирующим клапаном и с клапаном сброса. Для получения мидификации с несбалансированным редуцирующим клапаном удаляют уплотнительное кольцо 3 и не выполняют отверстий в толкателе 4 для связи подклапанной А и надклапаннои Б полостей. Модификация без клапана сброса обеспечивается заменой клапана сброса / обычным упором.

У пневмоклапанов типа П-КРК (рис. 5.14) настроечное усилие на мембрану 1 обеспечивается давлением сжатого воздуха, подаваемого в камеру управления Г через отверстие У. Клапан сброса 2 установлен между толкателем 3 и клапаном 4. Воздух от клапана сброса 2 отводится через отвер- р„ 5 i4 редукционный пневмоклапан стие в редуцирующем клапане. типа п-кРК

V,* 131




. Таблица S.2

Техническая характеристика редукционных пневмоклапанов типов БВ57-1, 857-16 и типа БВ57-3 [2]

Параметры

БВ57-13 БВ57-33

Условный проход, мм . . . Присоеднннтельная резьба Номинальное давление, МПа Диапазон регулирования давления на выходе (давление настройки), МПа........

Номинальный расход прп давлении на выходе 0,4 МПа,

м/мин...........

Снижение давления на выходе прн изменении расхода воздуха от нуля до поминальной величины, МПа, не более . . Увеличение давления на выходе при синжеинн давления на входе от номинального значения до давления настройки,

МПа, не более.......

Превышение давления на выходе над давлением настройки, прн котором открывается клапан сброса, МПа, не более

Долговечность, ч......

Масса, кг .........

0,63

К 3/8"

БВ57-14 БВ57-34

В57-16 БВ57-36

0,63

К 1/2"

0,1-0,5 0,1-0,9

0,63

0,03

0,04 0,015

0,18 5000 1.4

0,06 6000 1,7

0,1-0,5 0,1 - 0,9

0,05

0,05

0,18 5000 1,4

0.025

0,06 6000 1,7

25 К 1" 0,63 1,0

0,1-0,5 0,1-0,9

0,07

0,07

5000 2,1

0,035

0.06 6000 2,5

Редукционные пневмоклапаны типа П-КРП так же, как и клапаны типа П-КРК, имеют дистанционную настройку.

Технические характеристики редукционных пневмоклапанов приведены в табл. 5.2-5.4 [6].

Пневмодроссели с обратным клапаном. На рис. 5.15 представлена конструкция пневмодросселя с обратным клапаном типа В77-1. При подводе сжатого воздуха к присоединительному отверстию в штуцере / клапан 2, преодолевая усилие слабой пружины 3, отжимается от конического седла в штуцере / и пропускает сжатый воздух к присоединительному отверстию в корпусе 4. При изменении

. , В . В .


Рнс. Б.1Б. Пневмодроссели с обратным клапаном типа В77-1 132

lZ-OZd>l-U

и-osd-u

£/6z-91dM-U

I l-9ld>l-U

l!ZZ-Z\d--U

Il-SldM-U

3S-80dM-U

11-80dM-U

:::rX

•5 = л Ч

tr s £ * »-5

a h 2

о 4J s

= = 1

; X

. S о - u

.:= 5 5

S a: e

с й s =

л s s 2

• Й s

л CR S 5

О s Я с;

?< щ В К >

3 в g *

S-° S О

S я 5: я

яЬ 4J с » о, а

Я . Я О Я

= а я

О О <и

щ <и (d

2 и S « Д

1 ° S s

S щ - m

S . =3-

-с о = та

с 2 о . S

2 к p.g

S о та t„ >

га н л

5я§

Ю ii: i

•§яя •

с я s .

3 о = t-

= g 2 я S я Й „-

i,? oioS-0,3.3 s, 0, я u u я CIS



U5 С

С а, и:

с а.

С а,

С а.

- X

- X 1

X -

о 3«

3 «а

с: й- t-? я о

сз к

(d га

к ;>>

1- (U

с РЗ

к та S

m -- я

С (U

S -Т

с >.С

X а 1 3 X S

I" 5 =

к 5 S iJ S 2

о о 3 a; я = a:

S Я) я к к Dr-

OJ Ю Ct) Ft я

а rt О s S « о

Щ if

я - s в к я

5 О Ч

S я (U ё W 2 В Я S

к m о 0)

о о РЗ

m о 4f u .

3- о

4% pa

о к X s



Рис. 5.16. Пневмодроссель с обратным клапаном типа В77-26

Рис. 5.17. Пневмодроссель с обратным клапаном по ГОСТ 19485 - 74

направления потока клапан 2 запирается усилием пружины 3 и сжатого воздуха. В этом случае сжатый воздух проходит через канал в корпусе 4, эксцентричную расточку и кольцевую проточку в гильзе 5 и отверстия в штуцере ). Расход сжатого воздуха через аппарат зависит от взаимного расположения фрезеровки в корпусе 4 и эксцентричной расточки в гильзе 5 и регулируется поворотом гильзы. Для более плавного регулирования расхода воздуха при малом проходном сечении на поверхности корпуса 4 в конце канала выполнена эксцентричная канавка треугольного сечения (усик).

Конструкция пневмодросселя с обратным клапаном типа В77-26 показана на рис. 5.16. При подводе сжатого воздуха к левому присоединительному отверстию в корпусе ) клапан 2, преодолевая сопротивление слабой пружины 3, отжи.мается от конического седла, и поток сжатого воздуха свободно проходит через аппарат. При изменении направления потока сжатого воздуха клапан 2 прижимается к седлу пружиной 3 и давлением сжатого воздуха. Для обеспечения возможности прохода сжатого воздуха через аппарат в этом направлении необходимо вывинчивать маховиком 4 шпиндель 5. Шпиндель 5, пере.мещаясь вверх, первоначально открывает проход для воздуха по каналу треугольного сечения, обеспечивая тонкую регулировку малого расхода, а при дальнейшем вывинчивании подни.мает клапан 2 над седлом.

Конструкция пневмодросселей с обратны.ч клапаном по ГОСТ 19485-74 (рис. 5.17) отличается от рассмотренных выше наличием отдельного дроссельного устройства, состоящего из игольчатого дросселя 1, перемещающегося по резьбе во втулке 2, которая закреплена винтами на корпусе 3. Расход воздуха регулируется вращением маховичка 4. Для фиксирования определенного положения дросселя 1 служит контргайка 5.

Пнев.модроссель с обратным клапаном типа П-ДК-С (рис. 5.18) состоит из параллельно соединенных обратного клапана 1 и дроссельной пары, включающей цилиндрическое отверстие в корпусе 2 и конус регулировочного винта 3. При подаче сжатого воздуха в центральное присоединительное отверстие обратный клапан под действием пружины и давления воздуха перекрывает свободный

проход в боковое присоединительное р„с. 5.I8. Пневмодооссель с вврмиым кла-отверстие, в которое воздух попадает паном типа П-дк-с




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33