Главная Промышленность Рнс. 4.40. Пневмораспределитель типа П-Р03П2-С Конструкция пятилинейны.х распреде.тителей с пневматическим управлением типов П-Р515П1-С и Г1-Р515П2-С аналогична трехлинейным н отличается только числом каналов и проточек в золотнике. Трех- и пятилинейные пневмораспределители с ручным управлепием построены па базе распределителей с односторонним пневматическим управлением. На рис. 4.41, а и б показана конструкция трех- и пятилинейной кнопки (распределителя) с нормальным толкателем. Резьбовые отверстия для присоединения гибких трубок выведены на торец платы /. Другие виды ручного управления (утопленным толкателем, грибовидным толкателем, защищенным толкателем и рычагом) приведены на рис. 4.42, причем одни и те же механизмы управления используются для трех- и пятилинейных распределителей. В кнопке с защищенным толкателем (см. рис. 4,42, б) резиновая мембрана / предохраняет полость нажимного устройства от попадания загрязнений, что позволяет использовать ее в тяжелых условиях. Для обеспечения четкого функционирования тумблера необходимо обеспечить перебег нажимной детали 2 (см. рис. 4,42, г), что достигается соединением последней с золотником через компенсирующее устройство 3. На рис. 4.43 приведена конструкция трехлинейного пневмораспределителя управляемого толкателем /. В конструкции использованы корпус 6, золотник 5, крышка 7 трехлинейного пневмораспределителя с односторонним пневматическим управлением и компенсирующее устройство 4 тумблера, плата 8 пиевмораспределителей с ручным управлением. Оригинальными деталями являются крышка 3 и резиновый защитный колпачок 2, предохраняющий внутренние полости распределителя от загрязнений. Компенсирующее устройство 4 обеспечивает дополнительный ход толкателя иа 1,5 мм. Принцип построения и конструкция трехлинейного и пятплинейного распределителей с механическим управлением аналогичны. Схемы механического управления распределителей представлены па рис. 4.44. На рис. 4.45 показан тре.хлинейный пневмораспределитель с бесконтактным механическим управлением, для переключения которого, в отличие от Рис. 4.41. Трехлинейные (rt) и П11Т11Линейные (б) пневмораспределители с ручным управлением а) 11 в; г) Рис. 4.42. Схемы ручного управления пиевмораспределителей, а - утопленным толкателем; б - грибовидным толкателем; в - защищенным толкателем; г - рычагом (тумблер) Т-- .<<t>bfet Рис. 4.43. Пневмораспределитель типа П-РОЗМП Гиг. 4.44. Схем-1.1 механического управления распределителей: а - UiTOKOM; б - роликом; в - ломающимся рычагом других распределителей с механическим управлением, не требуется непосредственного механического контакта подвижного органа объекта управления с нажимным механизмом распределителя. Для этой цели служит бесконтактный струйный пневматический конечный выключатель /, который управляет пнев-ыораспределителем с односторонним пневматическим управлением и пружинным возвратом. Между конечным выключателем и распределителем установлена плита 2, через которую проходят толкатель мембранного привода золотника и канал питания выключателя. Все коммуникационные каналы выполнены в плате 4, имеющей стыковую плоскость, общую для корпуса 3 и плиты 2. Принцип действия выключателя / состоит в следующем. Сжатый воздух подается к питающему соплу а и к приемному соплу в. При отсутствии заслонки в пазу б поток воздуха из сопла а проходит через паз б, блокирует приемное сопло в и выход г в атмосферу; давление в полости над мембраной возрастает, и золотник распределителя перемещается вниз. Если же заслонка прерывает поток воздуха от сопла а к соплу в, то воздух из камеры над мембраной выходит в атмосферу через канал г и сопло в. Принцип действия струйного выключателя и его конструктивные особенности существенно уменьшают засорение сопла в и позволяют при необходимости прочищать его без демонтажа и разборки устройства. Конечный выключатель предназначен для работы в нормально открытом режиме. Техническая характеристика распределителей приведена в табл. 4.16. Пневмоклапаны обратные типа В51-1 и по ГОСТ 21324-75. В обратном клапане типа B51-I клапан / (рис. 4.46) усилием слабой пружины 2 прижимается к коническому седлу в штуцере 3. Стык уплотнен резиновым кольцом 4. Сжатый воздух, подводимый к присоединительному отверстию в штуцере 3 преодолевает усилие пружины 2 и, отжимая от седла клапан /, проходит по его каналам Б к отверстию в корпусе 5. При изменении направления движения потока воздуха на обратное клапан / прижимается к седлу усилием пружины 2, давлением сжатого воздуха и перекрывает путь потоку в обратном направлении. Обратные пневмоклапаны по ГОСТ 21324-75 (рис. 4.47) отличаются от клапанов В51-1 тем, что для увеличения пропускной способности направлиющий Рнс. 4.45. Пневмораспределитсчь П-Р03М1Б Рис. 4.46. Обратный пневмоклапан типа bs1-1 114 giweod-u £IWSISd-U eiweod-u 21WS19d-U SlWSOd-U IlWQIQd-U nweod-u OQI9d-U OEOd-U 9Id9I9d-U 9Ide0d-d SldSISd-U 9Id£0d-U f-IdSigd-U f-IdSOd-U eid9IQd-U eidsod-u 0-ZU9I9d-U o-zueod-u 0-IUSI9d-U o-iueod-u I 1 I I 2 I о 1Л j 4> V ««с 1 0) ? 2 3 Sg 0) cd h ci. ll III я с; 2 1 о щ о « о а- S Рис, 4.47. Обратный пнеамо-- клапан по ГОСТ 21324 - 75 ХВОСТОВИК клапана выполнен в виде цилиндрического хвостовика / небольшого диа.метра. Центрирование клапана выполняется с помощью хвостовика /, проходящего через проставку 2, имеющую каналы А для прохода воздуха. Технические характеристики обратных пневмоклапанов приведены в табл. 4.17. Пневмоклапаны последовательности типов Вв2-21 и П-КМ. Конструкция клапана последовательности типа В62-21 описана выше (см. рис. 4.14, а). На рис. 4.48 показан клапан последовательности типа П-КМ, входящей в в комплекс устройств миниаппаратуры. В исходном положении сжатый воздух подводится к присоединительному отверстию Л, которое закрыто клапаном 10. Канал выходного отверстия Б через паз и отверстие в клапане 6 и через паз в крышке 4 соединен с атмосферой. Заданное давление срабатывания настраивают вращением винта 3, при этом гайка /, перемещаяеь в осевом направлении, изменяет усилие пружины 2. Сжатый воздух иод контролируемым давлением подается через канал присоединительного отверстия б в камеру а, где вследствие разности эффективных площадей .мембран создается усилие, которое при достижении заданного давления, преодолевая сопротивление пружины 2, перемещает мембранный узел. Под действием давления сжатого воздуха клапан 10 открывается, и воздух поступает в выходной канал, а также, создавая дополнительное усилие на мембрану 9, обеспечивает скачкообразный эффект включения, при этом выход в атмосферу перекрывается уплотнением 5 клапана б. При использовании клапана Техническая характеристика обратных пневмоклапанов Таблица 4.17
it>- Рис. 4.48. Пневмоклапан последовательности типа fl-K.U последовательности в дифференциальном режиме второй поток сжатого воздуха подается через канал присоединительного отверстия Г в камеру б, при этом из-за разности эффективных площадей мембран 7 и 5 возникает усилие, препятствующее включению клапана последовательности. При применении клапана последовательности для контроля по давлению цикла работы системы управления сжатый воздух из рабочей и выхлопной полостей цилиндра подводится к присоединительным отверстиям В к Г соответственно. Пневмоклапан последовательности устанавливаю г на унифицированную плату. Техническая характеристика пневмоклапанов последовательности приведена в табл. 4.18. Таблица 4.18 Техническая характеристика пневмоклапанов последовательности Параметры В62-21 П-КМ Условный проход, мм ............... Давление, МПа; номинальное ................. минимальное .................. Колебание давления срабатывания. МПа, не более . . Расход воздуха прн давлении 0,4 .МПа, м/мии , . . Потеря давления прн указанном расходе, МПа . . Пропускная способность, К, л/мнн......... Утечка воздуха в выходной капал прн номинальном давлении, см/мин, не более ............ Долговечность, цикл ................ Масса, кг ...... .....
Пневмоклапаны ИЛИ типов Вв7-И и П-КЧ. На рис. 4.49 показан пневмоклапан ИЛИ типа В67-11. При подаче пневматического сигнала к отверстию или Яз поршень перемещается в крайнее правое или крайнее левое положение. В этом случае отверстие, которое в данный момент сообщено с атмосферой, перекрывается, а пневматический сигнал поступает к отверстию О, Таким образом, 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 |