Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 [ 103 ] 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140

назначенных для этой цели, при числе оборотов, превышающем указанное в маркировке круга на 50%. Продолжительность вращения круга при испытательной скорости должна составлять: для кругов с наружным диаметром до 475 мм - 5 мин, 500 и более - 7 мин.

Испытательный стенд должен постепенно и плавно увеличивать скорость до требуемой для испытания соответствующего круга. Одновременно он должен быть снабжен стационарным тахометром для контроля числа оборотов круга.

Испытательные стенды систематически подвергаются осмотру и контролю, биение шпинделя стенда не должно превышать 0,03 мм.

204. Рекомендуемые числа оборотов при испытании кругов

Диаметр шлифовального круга

Продолжительность испытания.

Число оборотов кругов на связках, мия

различных

керамической

бакелитовой

вулканитовой

4200

5900

5000

3900

5700

4750

3200

4800

4000

2850

4300

3600

2250

3500

2850

1900

2800

2400

1850

2500

2000

1400

2100

1800

1150

1750

1400

1100

1400

1100

1000

При испытании кругов применяются фланцы диаметром ие ниже /з и пе более % диаметра круга, за исключением кругов с большими внутренними диаметрами.

Круги, выдержавшие испытания, записываются в специальную книгу по особой форме и на самом круге делается соответствующая пометка (краской или специальным ярлыком) - указывается порядковый номер круга по книге испытаний, ответственное лицо за испытание и дата испытания.

4. Установка шлифовальных кругов на станках. Круги на шлифовальные станки устанавливают специально проинструктированные работники, после предварительной проверки кругов иа отсутствие трещин. Способы крепления кругов должны обеспечивать падежиость закрепления круга на шпинделе, в круге не должно создаваться внутренних напряжений, для чего между фланцами и кругом с обеих сторон ставятся прокладки из эластичного материала (плотной бумаги, картона, резины и т. д.) толщиной от 0,5 до 3 мм в зависимости от диаметра круга. Прокладки должны перекрывать всю зажимную поверхность фланцев и выступать наружу по всей окружности. Необходимо, чтобы поверхности



соприкосновения фланцев, прокладок и шлифовального круга были совершенно чистыми, а зажимная поверхность фланца была шириной ие менее /i6 диаметра круга. Отверстие в круге должно быть больше диаметра шпинделя на 0,2-0,4 мм.

5. В целях предотвращения несчастных случаев при шлифовании необходимо соблюдать следующие обязательные условия:

а) направление винтовой нарезки на конце шпинделя должно быть обратным направлению вращения круга. При вращении станка Б обе стороны винтовое крепление снабжается стопором;

б) при работе без охлаждения станки должны иметь пылеотса-сывающне устройства;

в) шлифовальные круги во время работы должны быть ограждены защитными кожухами, которые изготовляются из стали или ковкого чугуна и прочно прикрепляются к станкам. Толщина стенок защитного кожуха приводится ниже.

При большей окружной скорости толщина стенок увеличивается по расчету. Зазор между кругом и цилиндрической поверхностью защитного кожуха должен быть в пределах от 20 до 30 мм, а зазор между кругом и боковой стенкой кожуха 10-15 мм. Угол раскрытия защитного кожуха может- колебаться от 60 до 180°.

Столы плоскошлифовальных станков и магнитные плиты должны и.меть ограждения на случай отлетания деталей.

6. Для поддержания изделий, подаваемых к шлифовальному кругу вручную, должны применяться подручники или заменяющие их приспособления. Подруч1Н1ки должны быть передвижными, чтобы их можно было устанавливать в требуемом положении по мере срабатывания круга.

Зазор между краем подручника и рабочей поверхностью шлифовального круга должен быть менее половины толщины шлифуемого изделия, но не более 3 мм, причем край подручника со стороны круга ие должен иметь выбоин. Подручники устанавливаются так, чтобы изделие соприкасалось с кругом по горизонтальной плоскости, проходящей через центр круга, или несколько выше ее (до 10 мм).

Подручник после каждой перестановки должен надежно закрепляться.

205. Наименьшая толщина стенок кожуха (при окружной скорости кругов до 35 м/сек), мм

Толщина

Диаметр шлифовального круга

шлифоваль-НОГ) круга

-150

1 175-300

325-400

j 425-500

j 52-5-600

625-750

775-1250

Ковкий

чугун

9 8

13 9

16 13

9 8

13 9

16 13

9 8

16 13

19 16

Стальное литье

6 4

8 6

10 8

8 6

10 8

12 10

10 8

12 10

14 12



7. правила эксплуатации шлифовальных кругов. Каждый круг после установки его на шлифовальном станке должен проверяться на холостом ходу при рабочем числе оборотов не менее 5 мин при обязательной установке защитного кожуха. К работе кругом можно приступить, убедившись в его прочности и отсутствии биения.

Если при работе применяется охлаждающая жидкость, то она должна иепрерывио омывать круг по всей рабочей поверхности. Вредно влияющую на связку кругов охлаждающую жидкость применять нельзя. Работа боковыми поверхностями кругов не допускается, если эти круги не предназначены для этого вида работы.

При работе па одном шпинделе двумя кругами размеры этих кругов не должны отличаться по диаметру более чем на 10%. Окружная скорость прн заточке инструмента должна быть не ниже 20-Н25 м/сек. При уменьшении диаметра круга вследствие его срабатывания число оборотов может быть увеличено, ио так, чтобы пе была превышена окружная скорость, допустимая для данного круга. Для защиты глаз от отлетающих мелких частиц круга на станках должны устэнавливаться защитные экраны, а рабочие снабжаться очками.

8. Правила безопасной работы. Для безопасной работы шлифовальщику необходимо:

а) хорошо знать свойства шлифовального круга и обращаться с ним осторожно;.

б) в совершенстве знать устройство основных узлов станка;

в) усвоить порядок и приемы включения и выключения механизмов станка;

г) строго соблюдать установленные режимы работы;-

д) быть внимательным и своевременно замечать малейшие неполадки в работе станка;

е) строго соблюдать все правила техники безопасности, не допускать неосторожного обращения со станком, не отходить от работающего станка;

ж) следить за прочностью закрепления детали.

Затягивать гайки при крепле[ши шлифовального круга допускается только гаечными клгоча.ми по диаметрально иротивопо.тожиым сторонам фланца.

Перед установкой шлифовального круга на станок следует проверить наличие иа круге отметки о его испытании, а для скоростных кругов, предиазначеиных для работы с окружной скоростью до 50 м/сек, наличие на круге красной полосы или надписи «скоростной». Круги, предназначенные для работы с окружной скоростью до 65 м/сек, должны иметь две красные полосы.

При изменении наружного диаметра устанавливаемого на станок шлифовального круга в сторону его увеличения необходимо проверить, не превышает ли скорость вращения шпинделя допустимую скорость шлифования, установленную для данного круга.

На каждом станке па видном месте должно быть указано число оборотов шпшщеля в минуту, на" котором закрепляется круг.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 [ 103 ] 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140